Последние новости

Реклама

Что необходимо знать крымчанам, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников

В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества с банковскими картами, в Центральном банке России сказали, что требуется знать крымчанам, чтобы не стать жертвами, пишет издание «Крымская газета».

При помощи пластиковых карт жители Крыма ежегодно оплачивают товары и услуги на миллиарды рублей. Тем не менее технологиями в финансовой сфере научились хорошо пользоваться и мошенники. Мошенничество с пластиковыми картами проходит настолько мастерски, что обманутые даже не сразу понимают о незаконном списании денежных средств со счета, информирует Ирина Яблучанская, — управляющий Отделением Республика Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Охотники за чужими деньгами всё время совершенствуют арсенал своих средств, умело используя возможности современных технологий: интернета, мобильной связи, IP-телефонии, подменяя свой номер официальным телефоном кредитной организации. Когда человек видит на экране знакомый набор цифр, последующий разговор у него, обычно, подозрений не вызывает. Одним из распространенных способов хищения денег с пластиковой карты является звонок «из банка».

В большинстве случаев бандиты выдают себя за сотрудников службы безопасности банка.

Мошенники такие преступления совершают в любое время суток, тем не менее наиболее часто звонят поздно вечером, в ночное время или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться, и схема проста: мошенник, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию или убыванию последних цифр, вместе с тем он звонит как на стационарный, так и на мобильный телефон. Бандит представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Предполагаемый бандит, используя телефон и играя какую-либо роль в зависимости от сложившейся ситуации (работник банка, покупатель, продавец), выведывает у потерпевшего конфиденциальную информацию, необходимую для осуществления дистанционных операций с денежными средствами. Речь идёт о номере банковской карты, номере счета, cvv – коде (цифры, указанные под магнитной лентой банковской карты). Знание этих цифр не требует у бандита наличия самой банковской карты, для примера, для совершения покупок в сети Интернет.

Мошенники прекрасно понимают, что звонок «из банка» нередко заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. По данным экспертов, граждане с полным доверием сообщают «банку» номер карт, PIN- коды, разовые пароли, коды доступа, которые требуются для проведения операций по картам. Никому в голову не приходит, что номер горячей линии банка можно подделать. Также, жителям полуострова требуется помнить, что сотрудники кредитных организаций никогда не звонят и не говорят клиентам, что действие их карты приостановлено и для её разблокировки требуется провести какие-то действия, не выясняют по телефону конфиденциальную информацию о клиенте.

Такие звонки бывают только от мошенников.

Если вам позвонили с номера банка и просят конфиденциальные данные, то вам требуется прежде всего не паниковать, и не торопиться. Спокойно спросите ФИО, название подразделения банка, в котором работает звонящий. Скажите, что перезвоните позже и обязательно положите трубку (прервите разговор). После этого наберите официальный номер банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил.

При перезвоне даже если у вас высветился номер банка во входящих, не делайте на него обратный звонок. Набирайте номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты или тот, что найдете на официальном сайте кредитной организации, только вручную. Это важно потому, что мошенники при помощи специальных программ подделывают номера банков. Также, мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверено, используя профессиональные термины, довольно часто фоном включают звуки. имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность. Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк приостанавливает её на срок до двух суток. За это время клиенту требуется либо подтвердить операцию, либо отменить её. Это решение требуется принять в течение 48 часов. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.

Если вы всё же стали жертвой кибермошенников – не отчаивайтесь, а следуйте советам:

Незамедлительно сообщите в банк о мошенничестве, заблокируйте карту. Номер телефона обычно указан на обороте банковской карты или на официальном сайте вашего банка.

Обратитесь в органы правопорядка с заявлением о хищении.

Запросите в отделении банка выписку по счету и напишите заявление о несогласии с проведенной операцией. Не забудьте оставить у себя экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

Согласно закону, банк может рассматривать ваше заявление не более 30 дней со дня получения, в случае международных операций – не более 60 дней. По вашему требованию банк обязан дать вам письменный ответ.

Также, требуется помнить, что банк обязан вам вернуть деньги только в том случае, если вы выполнили два условия:

сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.

Не нарушали правил безопасности при использовании карты (не сообщали мошенникам данные карты, не хранили пин-код вместе с картой, не позволяли никому проводить операции с вашей карты, или делать ксерокопию, фотографию вашей карты).

Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля