Последние новости

Реклама

Как распознать телефонного мошенника?

Зампредседателя Центробанка рассказал в эфире НСН, чего нельзя делать, когда к вам звонят под видом банковских сотрудников, сообщает издание «Крымское информационное агентство».

В России зафиксирована волна телефонных мошенничеств: бандиты звонят жертвами и выманивают у них данные их банковских карт. При этом у потерпевших определяются номера телефонов, которые целиком соответствуют номерам банков.

О том, как бандиты подделывают номера телефонов, НСН рассказал заместитель председателя Центрального Банка РФ Дмитрий Скобелкин. Он подчеркнул, что звонки от якобы сотрудников банка – это один из самых распространенных и опасных схем мошенничества.

«С моей точки зрения, наибольшую опасность представляет такая схема, когда бандиты представляются сотрудниками банка, сообщают клиенту о якобы зафиксированной попытке проведения несанкционированной операции, а после чего выманивают персональные данные, мотивируя это тем, что данную карту необходимо заблокировать и «вы можете потерять много денег». При этом мошенники нередко используют технологию подмены номера. Это происходит при помощи IP-телефонии, когда на экране может высветиться номер действующего банка», — сказал он.

Стало известно, как мошенники подделывают номера банков.

Собеседник НСН подчеркнул, что банковский сотрудник никогда не будут запрашивать у вас номер карты или трехзначный код на её оборотной стороне, код из смс или pin-код, потому, что банку эта информация не необходима.

Если же вас терзают сомнения, можно самостоятельно перезвонить в банк – номер телефона должен быть указан на оборотной стороне карты. При этом крайне важно набирать номер именно вручную, потому, что если перезвонить по высветившемуся номеру, даже если он целиком соответствует номеру банка, можно дозвониться до того же самого мошенника.

В свою очередь клинический психолог, эксперт по психологии здоровья Михаил Хорс рассказал в эфире НСН, что люди становятся жертвами телефонных жуликов, просто ответив на ни к чему не обязывающий вопрос, или постеснявшись отказать в пустяковой помощи.

«Концепция, которой пользуются мошенники: нехорошо отказывать в помощи. Они нередко просят о какой-то помощи, а людям неудобно им отказать. И это неумение говорить “нет” воспитывается опять-таки с детства. Ещё одна ошибка жертв: обязанность отвечать на вопрос. Многие люди живут в концепции, что, если меня о чем-то спросили, то я обязан ответить. Все мошенники задают вопросы в надежде на то, что человек включится в это и начнет отвечать. А наша психика так устроена, что главный тот, кто задает вопрос», — сказал он.

По оценке Центробанка, только в прошлом году мошенники похитили с карт россиян 1,38 млрд рублей, а число хищений перевалило за 400 тыс..

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля