Последние новости

Реклама

НА ВАЛКУ идёт 1,6 ТРЛН РУБЛЕЙ В ГОД

А знаете ли вы, что более трети всех продуктов в России превращаются в отходы? Этой проблемой озаботились парламентарии фракции «Справедливая Россия — За правду», представив в Госдуму на рассмотрение проект закона, обязывающий создавать в торговых сетях полки с продуктами, у которых истекает срок годности. Чтобы ими могли бесплатно воспользоваться пенсионеры и социально незащищенные категории граждан, сообщает издание «Комсомольская Правда».

"На сегодня в стране сохраняется проблема нерационального использования излишков продукции", написали парламентарии, сославшись на исследование НИУ ВШЭ о том, что ежегодно объём пищевых отходов в стране составляет 17 млн тонн, а стоимость этих продуктов оценивается в 1,6 трлн рублей. Вместе с тем, по данным Росстата, по результатам 2022 года в России за чертой бедности находилось 14,3 млн человек. По мнению авторов документа, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это дало возможность бы прокормить около 30 млн человек.

ВСЕ ДЕЛО В НАЛОГАХ

Идея не нова, однако почему её до сих пор не реализовали? Оказывается, в настоящее время бесплатная раздача продуктов, срок годности которых истекает, более затратна, чем их утилизация.

- Без уплаты налогов на благотворительные цели можно направлять товаров на сумму не более 1% от выручки компании, а всё остальное облагается НДС в 20% от стоимости продукции, передаваемой на благотворительность, — отмечают авторы.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, комментируя инициативу, подчеркивает, что правительство не стремится поддерживать подобные меры именно из-за налоговых послаблений торговым организациям, которым сейчас выгоднее утилизировать просроченную продукцию, чем раздать её бесплатно до истечения срока годности.

"Однако если власти пойдут навстречу, то торговля с удовольствием примет участие в подобных проектах", подчеркивает эксперт. "Если продукция, передаваемая на благотворительность, не будет облагаться НДС, это будет хороший стимул для магазинов. Сейчас стимула отдавать её бесплатно нет, потому, что налоги с благотворительных товаров взимаются по полной программе."

Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов о подобной идее рассказывал ещё в прошлом году. Вместе с коллегами он предлагал внедрить в супермаркетах социальные полки.

"Социальная полка — это не фудшеринг", уточняет Александр Сафонов. "С фудшерингом, когда сами люди с кем-то делятся едой, у нас как раз проблем нет — они, как частные лица, не должны за это ни перед кем отчитываться. Проблемы появляются, если продовольствие закуплено организацией по какой-то цене и проходит по финансовой отчетности — здесь начинаются проблемы. Даже если вы хотите дать скидку, заплатите налоги с полной цены."

На социальной полке, как говорит Сафонова, должна быть размещена информация об особенностях употребления продуктов, которые на ней находятся.

Допустим, проект закона утвердят, однако как сделать так, чтобы бесплатная продукция попадала у нужные руки, а не тем, кто пошустрее.

"Это несложно организовать", говорит Андрей Карпов. "Социальные незащищенные группы населения имеют социальные карты. Они и позволяют идентифицировать данного покупателя во всех торговых сетях прямо на кассе. По этой причине необходимо будет через программу сделать привязку стопроцентной скидки к социальным картам."

Ещё можно внедрить специальный QR-код или сертификат, предлагает Александр Сафонов, чтобы товары с социальной полки попали точно к тем, кто в них нуждается.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля