Последние новости

Реклама

Крымские депутаты уже двумя руками за Единый диспетчерский центр

В Верховном Совете Крыма считают, что создаваемый Единый диспетчерский центр не одобряют только недисциплинированные автоперевозчики. Такое мнение высказал член Президиума Верховного Совета Крыма, председатель Постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин, сообщает пресс-центр парламента крымской автономии.

«Не захочет работать в системе только недисциплинированный перевозчик, а тот, кто готов прозрачно работать, пойдет на данный шаг, так как уже сейчас понимает все преимущества единой системы мониторинга и контроля. Поэтому задача власти – объяснить всем без исключения компетентное преимущество Единого диспетчерского центра», – отметил Нахлупин.

Нахлупин подчеркнул, что первоначальное финансирование Единого диспетчерского центра планируется за счёт кредитования победителем тендера (установка геоинформационного оборудования с возможностью отсрочки платежа в течение года либо по схеме финансового лизинга, то есть путём погашения стоимости объекта равными частями в течение 12 месяцев).

«Переговоры с потенциальными участниками уже проведены и такие условия подходят», – отметил он, добавив, что планируется выделение 5 млн гривен на приобретение оборудования, оплату платежей по лизингу, а также заключение арендных отношений. «Общий объём финансирования должен быть в пределах 10 млн грн», – считает Виталий Нахлупин, но он не сообщил, кто будет оплачивать остальные 5 млн гривен.

По мнению Нахлупина, Единый диспетчерский центр будет создан к началу следующего курортного сезона, то есть, до мая. По его словам, уже в течение ближайших трёх месяцев на предприятии будет утверждена штатная структура, отработаны функциональные обязанности сотрудников, пройдена регистрация, получена печать, отработаны уставные документы.

Как сообщал «Новый Регион», Совет министров Крыма одобрил создание в Крыму Единого диспетчерского центра. Решение о создании Крымского республиканского предприятия приняли на заседании правительства. При этом финансовые тяготы по установке и обслуживанию систем GPS и ГЛОНАСС лягут непосредственно на самих перевозчиков.

«Это будет проблема перевозчиков – установка и обслуживание системы. При нормальном подходе сам перевозчик заинтересован в такой системе. Контроль за такими передвижениям выгоден и перевозчикам, и власти, потому что мы видим, как работает транспортная инфраструктура полуострова», – отметил в ходе брифинга премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв.

Напомним, проект создания единого электронного реестра междугородних и пригородных маршрутов общего пользования, не выходящих за границы Крыма, был принят Советом министров Крыма ещё в июне этого года. Но в сентябре крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом. Тогда спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил это необходимостью доработки постановления.

«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать данный вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.

Вместе с тем, премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв активно продвигает проект.

Общая стоимость проекта составляет 5 млн гривен. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.

По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс гривен за авто. Ещё 180-250 гривен придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Но без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в условиях конкурса, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.

При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на так называемые «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.

Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс гривен при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля