Последние новости

Реклама

Крымские власти отложили передел рынка пассажирских перевозок на ноябрь

Крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом на ноябрь. В канун выборов обязывать автоперевозчиков оборудовать каждую машину системой диспетчеризации за 2 тыс гривен парламент не решился.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», предложенный Совмином проект о создании Крымского республиканского предприятия «Единый диспетчерский центр Автономной Республики Крым» депутаты перенесли на ноябрь. Такое решение спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил необходимостью доработки постановления.

«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать данный вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.

Он поддерживает идею создания единой системы контроля за пассажирским транспортом. Но вопросы возникли по финансированию республиканского предприятия.

«Если мы не совсем убеждены, что если не будет денег из бюджета, то непонятно, кто тогда на начальной стадии организовывает», – рассудил Константинов.

По его словам, инициатором создания КРП «ЕДЦ» является профильная комиссия парламента, которая настояла на включении вопроса в повестку дня V сессии Верховного Совета Крыма.

«Но решили ещё два месяца поработать», – подытожил спикер.

Проект создания Единого диспетчерского центра уже одобрил Совмин автономии. По словам премьера Анатолия Могилева, создание такого центра позволит осуществлять контроль за движением пассажирского автомобильного транспорта.

«Диспетчерский центр – это современная европейская практика. Автобусы требуется оснастить системами навигации, с помощью которых транспорт будет находиться под контролем диспетчерского центра. Таким образом, движение автобусов будет осуществляться в строгом соответствии с их маршрутами», – пояснил глава крымского правительства.

Он считает, что в введении такой системы заинтересованы сами перевозчики, что это позволит оптимизировать их расходы.

Общая стоимость проекта составляет 5 млн гривен. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС. Но оборудовать машины навигаторами слежения перевозчики должны за свой счёт.

По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс гривен. за авто. Ещё 180-250 гривен придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

«Из бюджета на данные цели средства не предусмотрены», – подчеркнул Ванханен.

В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Но без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсе пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в конкурсе, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.

После внедрения системы навигации в ближайшую пятилетку ЕДЦ займется созданием интеллектуальной транспортной системы в Крыму, не имеющей аналогов в Украине. «Умные светофоры», «умные остановки», «умные автобусы и троллейбусы» будут сообщать пассажирам о времени прибытия, местонахождении любого автобуса или троллейбуса, его загруженности, изменении расписания, и всячески способствовать безопасности пассажирских перевозок.

При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на т.н. «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.

Установка GPS-датчиков, стоимостью 2 – 2,5 тыс гривен при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям и свои паспорта маршрутов они потеряют.

Напомним, купленные в прошлом году за счёт 17 млн гривен субвенции госбюджета 25 автобусов городского класса для предприятия «Крымавтобус» больше полугода стояли в парке «Крымтроллейбуса». Простой дорогостоящих машин, приобретенных по баснословной цене в $85 тыс за единицу, премьер Могилёв объяснял подготовкой документов. Он уверил, что автобусы республиканского предприятия будут ходить по социальным маршрутам в крымской столице.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля