Последние новости

Реклама

Совмин вытеснил нелегальных автоперевозчиков с вокзала Симферополя

Симферополь, Март 02 (Новый Регион – Крым, Астра Языка) – В Симферополе на железнодорожном вокзале место нелегальных перевозчиков «под башней» займут автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус». Купленные за 17 млн грн городские автобусы малого класса будут работать на маршруте Симферополь-Ялта.

Во вторник 28 февраля на заседании Совмина были внесены изменения в постановление по организации междугородних перевозок в границах автономии. Документ, принятый правительством 31 января, определял критерии отбора перевозчиков на конкурс по перевозке пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования. Так на самом востребованном с мая по октябрь направлении до Ялты перевозчик доложен был предоставить основные автобусы от 45 пассажирских мест, дополнительные – от 25 пассажиромест.

Как сообщил глава Рескомтранса Крыма Николай Черевков, теперь пассажировместимость на основных и дополнительных рейсах уравнена до 25 мест. Кроме того, из перечня маршрутов исчезли 4 сезонных и 3 постоянных в направлении от ж/д вокзала Симферополя до Ялты.

«Для того, чтобы поизучать возможность перевозки пассажиров «Крымтроллейбусом», – пояснил Черевков.

В свою очередь председательствующий на заседании Совмина первый вице-премьер Павел Бурлаков добавил, что вносимые изменения стали результатом консультаций с профильной комиссией Верховного Совета Крыма и республиканским предприятием «Крымтроллейбус».

«Был проведен анализ и высказаны предложения, как это правильно сделать, и это все учтено», – заверил Бурлаков.

От дальнейших комментариев по транспортным новшествам глава Рескомтранса отказался, сославшись на плохое самочувствие. Разъяснить происходящее «Новому Региону» согласились источники в транспортной отрасли на условиях анонимности.

По их информации, купленные в прошлом году за счет субвенции госбюджета 25 автобусов городского класса предприятием «Крымавтобус» займут место нелегалов на привокзальной площади Симферополя.

«Автобусы купили для города по баснословной цене – тыс за единицу, тогда как у дилеров цена не превышает тыс. Изначально их планировали поставить на маршруты по Симферополю, но потом планы изменились и городские автобусы встанут «под башню» в курортный сезон», – отметили собеседники агентства.

По их данным, идеологом автобусного передела на привокзальной площади выступил глава бюджетной комиссии парламента Виталий Нахлупин, а ее непосредственным исполнителем – куратор транспортного направления работы комиссии Сергей Аксенов.

«Они продавили изменения в конкурсные условия, хотя купленные для города автобусы не годятся для перевозки по межгороду – у них нет багажного отделения, кондиционеров, они жесткие и не оборудованы горным тормозом, – отметили источники. – Если в прошлом году под башню пустили днепропетровское «Леман-Транс» на 3 летних месяца, то в этом сезоне отдавать хлебное место никому не будут».

Отметим, что Аксенов уже высказал в крымской прессе намерение вернуть всю привокзальную площадь вместе с автостанцией «Курортная» под контроль республиканского предприятия «Крымтроллейбус». В интервью «Первой Крымской» Аксенов сообщил, что план оптимизации транспортного сообщения на привокзальной площади Симферополя и увеличения поступлений в бюджет рассматривался на недавнем совещании с участием всех заинтересованных сторон. На автостанцию «Курортная» приходится 52% автобусных рейсов из Симферополя, при этом 20% выручки остается в кассе как станционный сбор.

«Представьте себе, что летом за день здесь проходят до 16 тыс. пассажиров. Выручку можете посчитать сами. И никаких средств собственники ни в саму станцию, ни в привокзальную площадь не вложили, – подчеркнул Аксенов. – У нас предложение перевести автостанцию под эгиду «Крымтроллейбуса». Это государственное предприятие, которое займется диспетчеризацией, будет регулировать отправление, составлять расписание движения транспорта, а деньги будут поступать в его кассу».

Напомним, накануне курортного сезона — 2011 Совмин Крыма принял решение организовать новую автостанцию на привокзальной площади Симферополя. Автобусы по курортным маршрутам должны были отправляться от вокзальной башни, где традиционно грузились полулегальные перевозчики с паспортами нерегулярных перевозок.

Всего на линию от вокзальной башни с 1 июня планировалось выпустить 60 автобусов, а билеты на них продавать в кассах «Крымтроллейбуса» с отправкой в экспрессном режиме – до полной загрузки.

Однако в начале июля на железнодорожном вокзале Симферополя место нелегальных перевозчиков «под башней» заняли автобусы с днепропетровскими номерами логотипом Lotsman. Как и прежде, машины «под башней» загружали пассажирами зазывалы прямо со ступенек железнодорожных платформ. При этом автобусы не оборудованы багажным отделением: чемоданы и сумки отдыхающих складируют на задних сидениях без крепежа, и при резком торможении весь багаж летит на головы пассажиров. Стоимость проезда на маршруте Симферополь – Ялта составляет 30 грн. При этом пассажирам не выдавали билеты, где указываются данные перевозчика и страховщика, а выбивали один посадочный талон на весь салон.

В сентябре крымский парламент одобрил создание республиканского предприятия «Крымавтобус». На его баланс передали 25 автобусов, которые Совмин приобрел у корпорации «Богдан» за 17 млн грн. По условиям тендера, закуплены городские автобусы малого класса 8 м.

Таким образом, стоимость одного автобуса для Крыма составила 680 тыс грн.

«Необходимость данного предприятия обусловлена тем, что данные автобусы поступят на это коммунальное предприятие, и это коммунальное предприятие будет осуществлять определенные пассажирские перевозки с диспетчеризацией предприятия «Крымтроллейбус» и «Крымавтобус». Это основная идея», – пояснил глава бюджетной комиссии Виталий Нахлупин.

Ранее Совмин планировал взять в лизинг 50 новых современных автобусов MAN для предприятия «Крымтроллейбус».

По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля