Последние новости

Реклама

Совет министров после выборов продавил создание Единого диспетчерского центра

Совет министров Крыма одобрил создание в Крыму Единого диспетчерского центра. Решение о создании Крымского республиканского предприятия приняли на заседании правительства. При этом финансовые тяготы по установке и обслуживанию систем GPS и ГЛОНАСС лягут непосредственно на самих перевозчиков.

«Это будет проблема перевозчиков – установка и обслуживание системы. При нормальном подходе сам перевозчик заинтересован в такой системе. Контроль за такими передвижениям выгоден и перевозчикам, и власти, потому что мы видим, как работает транспортная инфраструктура полуострова», – отметил в ходе брифинга премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв.

По его мнению, из-за недобросовестности водителей до 40% затрат перевозчика на транспорт не окупаются.

Как сообщал «Новый Регион», проект создания единого электронного реестра междугородних и пригородных маршрутов общего пользования, не выходящих за границы Крыма, был принят Советом министров Крыма ещё в июне этого года. Тем Не Менее в сентябре крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом. Тогда спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил это необходимостью доработки постановления.

«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать данный вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.

Кроме того, у крымских парламентариев возникли вопросы по финансированию республиканского предприятия.

Вместе с тем, премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв активно продвигает проект.

«Диспетчерский центр – это современная европейская практика. Автобусы требуется оснастить системами навигации, с помощью которых транспорт будет находиться под контролем диспетчерского центра. Таким образом, движение автобусов будет осуществляться в строгом соответствии с их маршрутами», – пояснил глава крымского правительства.

Общая стоимость проекта составляет 5 млн гривен. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС.

По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс гривен за авто. Ещё 180-250 гривен придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

«Из бюджета на данные цели средства не предусмотрены», – подчеркнул Ванханен.

В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Тем Не Менее без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсах пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в условиях конкурса, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.

После внедрения системы навигации в ближайшую пятилетку ЕДЦ займется созданием интеллектуальной транспортной системы в Крыму, не имеющей аналогов в Украине. «Умные светофоры», «умные остановки», «умные автобусы и троллейбусы» будут сообщать пассажирам о времени прибытия, местонахождении любого автобуса или троллейбуса, его загруженности, изменении расписания, и всячески способствовать безопасности пассажирских перевозок.

При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на так называемые «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.

Установка GPS-датчиков стоимостью 2-2,5 тыс гривен при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям, и свои паспорта маршрутов они потеряют.

Напомним, купленные в прошлом году за счёт 17 млн гривен субвенции госбюджета 25 автобусов городского класса для предприятия «Крымавтобус» больше полугода стояли в парке «Крымтроллейбуса». Простой дорогостоящих машин, приобретенных по баснословной цене в $85 тыс за единицу, премьер Могилёв объяснял подготовкой документов. Он уверил, что автобусы республиканского предприятия будут ходить по социальным маршрутам в крымской столице.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля