Последние новости

Реклама

В Крыму появятся интерактивные школы

Что это такое, насколько они эффективны и готов ли Крым к переходу на «цифру», обсуждали представители Общественной палаты республики, крымские учителя и преподаватели, пишет издание «Крымская газета».

Эксперимент с «цифрой»

Участники беседы обсудили планы по апробации цифровой платформы персонализированного обучения, которые утвердил Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию. Перейти на «цифру» в следующем учебном году должны школы в пяти регионах нашей страны.

– Когда вся школа переведена на «цифру», каждый ребёнок продолжает получать электронный учебник со встроенным искусственным интеллектом, который реагирует на конкретного ученика, – поясняет директор симферопольской средней общеобразовательной школы № 7 им. А. В. Мокроусова Елена Хавченко. – Учитываются быстрота реакций ученика, его запросы, оценки тестов. Исходя из этого, искусственный интеллект подгружает под конкретного ученика те задания, которые ему нужны и по плечу.

Плюсы и минусы

У цифровой школы много как противников, так и сторонников. Сильный аргумент в защиту цифровой школы – отказ от ЕГЭ, поясняет Елена Хавченко. Цифровое обучение предполагает портфолио, которое заводится на каждого малыша начиная с детского сада. Ребёнок в течение всего обучения при помощи искусственного интеллекта набирает баллы. Подразумевается, что благодаря им он сможет поступить в вуз. Как же быть, если баллов не хватает? Вопросов к цифровой школе много. Она только начинает внедряться. В частности, в столице России за два года открылось 780 таких школ, однако окончательный результат этой работы будет виден только спустя время. Сама директор симферопольской школы № 7 выступает против полного перехода на «цифру».

Ещё не известно, в каких пяти регионах России в этом году внедрят цифровые школы. Однако, по мнению Елены Хавченко, для родителей первоклашек, поставленных перед фактом, это будет неожиданностью. Также, это серьёзная бюджетная нагрузка. Чтобы обеспечить цифровую школу необходимой техникой, необходимо в каждом классе установить интерактивную доску последнего поколения, а она стоит порядка полумиллиона рублей. Кроме этого, каждый ребёнок должен быть обеспечен планшетом (приблизительно 750 рублей). В некоторых регионах подразумевается, что затраты на приобретения техники лягут на родителей. Часть расходов запланировали погасить за счёт инвесторов.

Однако готовы ли крымские школы к переходу на цифру?

– Если директор в бизнес-плане развития школы указывает на необходимость в пополнении именно этими предметами обучения (компьютерами и прочей техникой. – Ред.), он тратит деньги на это. Всё необходимое у нас в школах есть, – отметила Хавченко. И добавила, что школы уже перешли на подушевое финансирование, чтобы покрыть учебные расходы.

Индивидуальный подход

Противиться глобализации, которая сейчас происходит в образовании, бессмысленно, считает первый проректор КИПУ Анжелика Лучинкина. Хотя благодаря интер­активным урокам, рамещённым на сайте Минобразования РФ, учителя имеют возможность видеть, как работают образцовые коллеги, и даже в какой-то мере решить задачу кадрового голода. Однако уходить от живого общения с ребёнком ни в коем случае не нужно.

– Мы признаём все блага цифровизации, однако важно не забывать, что мы работаем с живым человеком, – подчёркивает Анжелика Лучинкина.

У детей разные потребности, а текущая система образования направлена на среднего ученика. Не каждому ребёнку везёт с учителем, который поймёт, что ему необходимо, и даст ему это. Цифровая школа, как подразумевается, должна решить эту задачу. Будет ли это так, покажет время.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля