Последние новости

Реклама

Севастопольские архитекторы против деструктивной застройки мыса Хрустальный

В Севастополе активно обсуждают начало строительства в парке «Мыс Хрустальный» грандиозного по размаху и архитектурному решению театра оперы и балета, концепцию которого представили на днях для ознакомления общественности, сообщает издание «Севастопольская газета».

Мнение о концепции высказал руководитель Севастопольского союза архитекторов Сергей Комаров, чей рабочий стол уже несколько дней украшает красочный альбом с картинками, табличками, пояснениями на английском языке и даже личным автографом автора — известного австрийского архитектора Вольфа Прикса.

То ли чайка, то ли мидия

В не слишком объемном и информативном альбоме — генплан и графический образ будущего здания, которое, по одной версии, символизирует парящую чайку, по другой, мидию — с какого ракурса смотреть.

Тем не менее даже непрофессиональным взглядом несложно обнаружить, что габаритные размеры (площадь занимаемого участка —5,8 га, общая площадь объекта — 27,944 тыс.кв.м) будущего театрального здания вкупе с существующими и предполагаемыми к строительству объектами, не оставляют места для изначально заявленного на мысе парка. Да и само здание выше естественной высоты мыса.

Как пояснил С.Комаров, красочная концепция — это пока все, по чему можно судить об объекте строительства. Разработанного проекта пока нет, а, значит, нет и инженерного расчета, как на деле воплотить заявленные фантастические конструкции.

— Даже не знаю, какой инженер такое слепит. Пока эта идея совершенно неясна, картинка не привязанная к местности, и я очень сомневаюсь, что этот самый Вольф Прикс вообще когда-или был в Севастополе. Судя по всему, концепция разработана для совершенно иной местности, — предположил С.Комаров.

По его ощущению, место для строительства выбрано методом тыка: просто однажды приехала заместитель председателя правительства России Ольга Голодец, ткнула пальцем, потом указанную территорию обнесли забором и вывесили аннотационную табличку, заявив о якобы производимой за ним уборке обломков взорванной ранее шестнадцатиэтажки.

Это потом обнаружилось, что внутри уже вовсю роют котлован. Подо что — неизвестно.

По информации С.Комарова, градостроительный совет по этому объекту не созывался, разве что 7 декабря прошло рабочее совещание в правительстве Севастополя с участием двоих местных архитекторов, приглашенных, скорее, для проформы.

Тогда же на вопрос, кто станет зрителями нового театра (два зала рассчитаны на 1100 и 200 посадочных мест), был озвучен наиболее оптимистичный прогноз, что на спектакли в театр столь высокого уровня зрители станут приезжать со всего мира. И вообще с постройкой театра город расцветет до уровня Нью-Васюков.

Деконструктивизм против классицизма

Изучение страниц творчества В.Прикса дает ясное понимание: он — яркий представитель деконструктивизма, стиля, основанного на отказе от традиционных архитектурных ценностей: пропорционирования, равновесия, гармонизации и четкой архитектоничности.

Отсюда ломаность линий, отсутствие симметрии, выраженный драматизм и динамичность образов, подчеркнутая конфликтность плоскостей. Словом, «архитектура будущего» или, вернее сказать, прошлого, потому что подобный гигантизм был характерен для начала 90-х годов 20 века, тем не менее уже давно не является мейнстримом.

Другое дело, что концептуальное здание в этом стиле, явно вступают в противоречие с классической архитектурой центральной части Севастополя, выпестованной ещё адмиралом Лазаревым.

— Возможно, где-нибудь в Дубае или Гонконге это здание смотрелось бы органично, тем не менее мы живем не в пустыне. Севастополь красив своей природой, в рамках которой не стоит пробовать эпатировать. Также, концепцией не учтено наличие на территории уже сложившихся архитектурных форм — обелиска в честь города-героя и памятника «Матросу и солдату», изначально задуманного Музея Великой Отечественной войны, — продолжает рассуждать С.Комаров.

А как с концепцией?

Вспомним, что в ноябре 2017 года концепция застройки территории на мысе Хрустальный севастопольского архитектора Елены Белоус была признана лучшей между 16-ти (призовые составили 500 тыс. рублей) и определена к дальнейшей разработке технического задания для проектирования.

Так оно и случилось — после составления техзадания объявили тендер на разработку проекта планировки территории, выиграла который московская организация Гипрогор. Те представили свою версию планировки, которая, получается, в новых реалиях едва ли будет востребована.

В случае же австрийской концепции будущего театра о проекте планировки пока и речи не идёт.

Правда, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в ходе итоговой конференции 24 декабря заявил, что как раз наоборот, и даже дал задание опубликовать сравнительную таблицу всех строящихся в городе объектов.

— Такой подход к городской застройке по сути уничтожает его. Сейчас это стало тенденцией — нам уже навязывали памятник Потемкину, потом памятник Примирению... Предлагаемое к постройке здание театра оперы и балета — ещё один пример отсутствия у приезжих чиновников понимания и знания города, нежелания понять и почувствовать его, — негодует С.Комаров.

И что дальше?

По мнению севастопольских архитекторов, требуется срочно задробить стройку.

С этой мыслью 21 января на собрании своей общественной организации они приняли решение направить в правительство РФ обращение с просьбой вмешаться в ситуацию и повлиять на неё.

Также, архитекторы намерены подключить в обсуждению активистов Общероссийского народного фронта и созвать заседание архитектурно-художественного совета.

Правда, на фоне всеобщего негодования и возмущения непонятная стройка продолжается...

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля