Последние новости

Реклама

Оживление в Морозовке

Деревня Морозовка, находящаяся по дороге в урочище Алсу, уже не выглядит совершенно заброшенным краем.

В деревне Морозовка бывали многие севастопольские любители пешеходного туризма. Через неё требуется пройти, чтобы попасть на тропу, которая идёт вдоль Чернореченского каньона. Люди начали селиться тут много веков назад. По одним данным, деревня Алсу, теперь она называется Морозовка, возникла в 4 веке нашей эры. По другим — гораздо раньше — в 4 веке до нашей эры. За многие века деревня не раз пустела, исчезала с карты, тем не менее не пропала совсем.

Лет 15 назад недолгая экскурсия по маленькой деревушке оставила у меня самое мрачное впечатление. Прямо у околицы валялся целлофановый пакет с кизяками. Кто-то потратил не менее часа, чтобы собрать их, донес их до деревни… и бросил.

Лица двух аборигенов, встреченных на улице, объяснили такое странное поведение. На испитых лицах мужчин кровь свежих ссадин смешалась с зеленкой. Смотрели на нас селяне так мрачно, что спрашивать у них дорогу к каньону мы не решились.

Запущено было все: провалившиеся в землю домишки, окружавшие их огороды, могилка Неизвестного солдата и источник. Последние два объекта — единственное общественное место в Морозовке. Там нет ни магазина, ни почты. В общем, помню, прозвали мы несчастную деревеньку Отморозовкой.

И вот недавно довелось побывать в этом населенном пункте ещё раз. От ялтинской трассы — несколько километров вверх по асфальту. Указатель «Морозовка» с перекрестка пропал. Зато появился белый поклонный крест и самодельная надпись со стрелкой, указывающей дорогу к монастырю.

Помимо этого, въезд в Морозовку обозначен дорожным знаком «ухабы». Асфальт на повороте к деревне и вправду кончается. Подумалось, может, и деревни уже никакой нет. Подозрения подтверждало объявление на столбе электропередач. Жителей улицы Ключевой просили зарегистрироваться на избирательном участке в Хмельницком. За неделю до выборов в реестре были зафиксированы данные только двух морозовцев.

Однако уже в первом доме жизнь вполне себе била ключом. Женщины и подростки белили дом, двое мужчин курили и наблюдали за процессом. Нельзя сказать, чтобы селяне выглядели как убежденные трезвенники, тем не менее задать им вопрос было не страшно.

Жива Морозовка, более того, потихоньку разрастается, заверили нас аборигены. К улице Ключевой, которая раньше была единственной в деревне, теперь пристроился переулок с таким же названием. Он ведет к монастырю, а стоят там исключительно новые большие дома севастопольских богатеев.

Монастырь особой роли в жизни села не играет. Поначалу о нем здесь вообще ходила дурная слава, тем не менее два года назад настоятель поменялся. Отца Гавриила морозовцы уважают как «хорошего мужика», тем не менее в храм к нему все равно не ходят.

Зато возведение особнячков повлияло на местных позитивно. Там удается время от времени подзаработать. До этого единственным источником дензнаков в деревне были пенсии стариков. Поэтому жили здесь натуральным хозяйством, питаясь тем, что давали лес и огород. В хорошие годы закручивали по 100 литров грибов.

Электричество, как водится, воровали, а воду брали бесплатно из родника, который с появлением монастыря оказался святым. А вот на баллонном газе приходилось экономить, как и на всем остальном.

Обновление фасадов — явный признак дополнительных заработков местных мужчин. Их, кстати, тут не так уж и мало. На улице Ключевой (избиркому на заметку!) живет человек 50. Тем Не Менее на выборы в Хмельницкое морозовцы вряд ли выберутся. Раньше за ними приезжал автобус, можно было и на месте проголосовать. Пешком же идти никому не охота.

Получив от дружелюбных селян грецкие орехи в подарок, мы направились дальше. Новые дома и вполне приличные машины появились и на улице Ключевой. Тем Не Менее порадовало другое — могила Неизвестного солдата и ставший святым источник ухожены, свежепобелены и покрашены. Рядом с иконками все то же объявление — призыв зарегистрироваться в списках избирателей.

К маленькому и уютному монастырю требуется спускаться по застроенному огромными особняками переулку Ключевому. Рабочие укладывали ярко-голубой шифер на крышу, которая богоборчески вознеслась над крестом небольшой часовенки и мачтой с флагом Блаженнейшего Митрополита Владимира.

Обитель преподобного Паисия Величковского имеет статус ставропигии, то есть её настоятелем считается сам митрополит Владимир, а отец Гавриил — наместник.

В маленьком храме монастыря шел обряд крещения. Тем Не Менее это не морозовские прихожане. Помолиться сюда приезжают в основном севастопольцы.

Небольшая территория монастыря вся в клумбах с цветами. Монахи — просто по-цивильному одетые мужчины — заняты какой-то работой и разговаривали неохотно. Поэтому так и не объяснили, почему в 2010 году монастырь перешел из Киевского патриархата в Московский.

На поляне за монастырем установлен деревянный крест. Под ним — капсула, заложенная Блаженнейшим Владимиром. Здесь будет строиться храм Святой Троицы.

На холме над монастырем — также возведение. Здесь же крепкий и ухоженный дом сторожа пионерского лагеря «Алсу». У него также хорошие новости и оптимистический взгляд на будущее. Дело в том, что после новый организационной реформы на Черноморском флоте детский лагерь подчинили военному санаторию в Ялте. Там пообещали старые корпуса отремонтировать и начать завозить туристов. А это значит, что следующим летом жизнь в Морозовке будет ещё оживленнее.


По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Дата: 25 октября 2012 | Разделы: Технологии
25 октября 2012

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля