Последние новости

Реклама

В прошедшем году о главном городском театре писали, к счастью, много и исключительно в русле творчества. Надеемся что и в новый год луначарцы не подведут, сообщает издание «Севастопольская газета».

Казалось бы, декабрь — месяц, когда стоит задуматься о предстоящих новогодних праздниках, о подарках и шумных застольях, долгожданных каникулах с родными и близкими, однако залы были полны и интерес зрителей к театру был огромный. Для людей театральных, данный промежуток времени сродни забегу на длинную дистанцию, когда требуется не только играть спектакли действующего репертуара, однако и работать над новыми постановками.

К концу 2015-го театр выпустил сразу три премьеры. За несколько дней до начала зимних каникул несколько тысяч севастопольских детей побывали на сказках «Веселое Рождество с привидениями» и «Винни-Пух идёт по следу». А взрослую публику порадовали первой премьерой юбилейного 105-го сезона — комедией по пьесе А.Н.Островского «Доходное место».

К всеобщей радости, имя одного из главных комедиографов русской литературы почти никогда не покидало афишу севастопольского театра. Даже в нынешнем тысячелетии зрители имели возможность уже дважды познакомиться с постановками по пьесам великого драматурга, а именно комедией «Таланты и поклонники» и сказкой «Снегурочка». И вот, очередь дошла и до «Доходного места».

Лично я хорошо помню два других «Доходных места», какие привозили на гастроли в Севастополь Днепропетровский театр «Верим!» и Свердловский театр драмы. Посмотрев спектакль севастопольского театра, можно с гордостью заявить, что Севастопольский академический русский драматический театр им.Луначарского смело может собираться в большой гастрольный путь по нашей необъятной стране!

Нынешняя премьера стала первой работой Григория Лифанова в качестве главного режиссера театра им.Луначарского. Как человек, хорошо знакомый с репертуаром театра, я был весьма удивлен, отсутствием в постановке многих звезд лифановских спектаклей и появлением актеров, с которыми режиссер ещё не сотрудничал. При этом с каждым последующим просмотром премьеры я все больше убеждался, что представить какую-то иную актрису в роли Кукушкиной или актера на роль Вышневского весьма трудно. И пусть их появление на сцене не так часто и продолжительно по сравнению с другими персонажами, каждый из них сумел создать запоминающиеся и яркие образы.

Особое внимание заслуживают работы исполнителей роли Жадова: Евгения Овсянникова, Виктора Неврузова и Александра Аккуратова. Каждый из них задает совершенно разный ритм и эмоциональный настрой спектаклю.

Весьма удачной из возможных комбинаций Жадов — Юленька стала пара в исполнении А.Аккуратова и дебютантки севастопольской сцены Анастасии Жадновой. Есть в их дуэте и что-то отталкивающее друг от друга и в также время сильно манящее.

С особым трепетом и восторгом, выражаемым громкими и продолжительными аплодисментами, зал встречает каждый выход заслуженного артиста Украины Анатолия Бобра в роли Юсова и актеров Александра Порываева, Евгения Чернорая в роли Белогубова. Оно не удивительно, ведь помимо блестящих актерских работ, данный архетип «начальник-подчиненный» с легкостью и ловкостью демонстрирует актуальные для сегодняшнего дня картины, и текст Островского звучит очень современно.

С этой постановкой в театр возвращается хорошая традиция, когда дамы приходят на спектакль со сменной обувью в элегантных вечерних платьях, а их кавалеры одеты в строгие костюмы. Собравшуюся публику встречает духовой оркестр, а зрительское фойе превращается в светский салон, в котором играет живая музыка, подают шампанское и делают бутоньерки из живых цветов.

«Доходное место» — спектакль, который нужен был репертуару. Ведь не может быть русского драматического театра без Островского в афише. Тем более, что Островский настолько актуален, что показывает реакция зала.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля