Последние новости

Реклама

Украинская сторона заинтересована, чтобы Черноморский флот России вернулся к ремонту своих кораблей на «Севастопольском морском заводе».

Об этом «Новому Региону» заявил известный украинский экономист Олег Устенко.

«Получение таких контрактов на украинских заводах, на заводе в Севастополе, непосредственно на базе ЧФ, очень выгодно для нас. Это экономически обоснованно. И это дает возможность дальнейшей активизации отношений с РФ в машиностроении. Это продажа наших услуг. Это дает не только деньги, но достаточно много других позитивных моментов, начиная с инфраструктуры, заканчивая рабочими местами», – сказал эксперт.

«Но это выгодно не только Украине. Это выгодно России. Ей не надо перегонять корабли, а осуществлять ремонт на месте, прямо на базе. Это очень важно. Поэтому такое сотрудничество с «Севморзаводом» очень выгодно и позитивно», – отметил Устенко.

Следует напомнить, что власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».

«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава городского совета Юрий Дойников.

Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Но в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.

Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.

Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объём инвестиций за это время составил 136 млн гривен, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.

В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, объём производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.

По сведениям профсоюза «Севморзавода», маркетинговой службе предприятия удалось обеспечить полную загрузку мощностей СМЗ до конца 2012 года. Весомую долю в пакете заказов занимают работы по модернизации российского судна – кабелеукладчика, принадлежащего Сбербанку РФ.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля