Последние новости

Реклама

Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио задачу использования дорожных реагентов

Заместитель председателя Тульской областной Думы, руководитель фракции КПРФ Алексей Лебедев выступил в эфире «Милицейской волны» по волнующим туляков проблемам.
Заместитель председателя Тульской областной думы, секретарь Тульского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в областном парламенте Алексей Лебедев в эфире «Милицейской волны» рассказал о волнующих туляков проблемах – состояние дорог в областном центре.

Транскрипт:

Ведущая Татьяна Власова: Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! Как всегда в это время по субботам в нашем эфире «Милицейский партруль». Сегодня у нас в гостях заместитель председателя Тульской областной думы, секретарь Тульского обкома КПРФ Алексей Лебедев. Здравствуйте, Алексей!

Алексей Лебедев: Здравствуйте уважаемые радиослушатели, здравствуйте Татьяна!

Ведущая: В течение января погода резко менялась – было и минус 20 и оттепель и резкие снегопады. Как вы оцениваете уборку нашего города.

Алексей Лебедев: Вы знаете, и вправду погода резко менялась, были и морозы и оттепели. Тем Не Менее туляков, конечно, немного помучили снегопады. Пусть они были и не такие большие, тем не менее все же, они были первые за данную зиму. Я считаю, что здесь коммунальным службам повезло – снег выпадал и быстро таял. Хотя отдать должное, они успевали обрабатывать дорогу реагентами. Это на автомобильных дорогах. Во дворах, там, где дворники работали, было по-другому. Я видел дворы, где оперативно все чистилось и убиралось, тем не менее были дворы, где коммунальщики не среагировали вовремя, видимо также понадеясь на плюсовую температуру. А отсюда каша под ногами и испорченная обувь.

Ведущая: Что касается испорченной обуви, то это ведь происходит из-за реагентов?

Алексей Лебедев: Совершенно правильно!

В последние годы в крупных городах России: в Москве и ряде других городов коммунальные службы посыпают реагентами не только проезжую часть, тем не менее и тротуары для пешеходов.

Антигололёдные реагенты бывают разных видов — жидкие, твёрдые, гранулированные.

По составу, они как правило, состоят на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие химические соединения.

Я несколько слов скажу о разновидностях реагентов:

Традиционная смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. Плюс один - очень низкая цена и простота использования. Тем Не Менее от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.

Еще один дешевый реагент - техническая соль (хлорид натрия, галит). Она очень быстро растапливает лёд. Тем Не Менее такой реагент также разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.

Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30–40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), тем не менее при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.

Есть, конечно, более безопасные реагенты, тем не менее более дорогие по цене:

Например, хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.

Бишофит — хлорид магния, к нему примешиваются йод, бром, железо, кремний, цинк и ещё около 70 элементов. Реагент быстро впитывают влагу, тем не менее имеет коррозионные свойства. Принцип действия аналогичен технической соли (хлористый натрий), тем не менее менее вреден для окружающей среды из-за своего состава. Как реагент бишофит безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви.

Это основные виды реагентов.

Что хочется ещё отметить. Коммунальщики зачастую теперь даже не утруждают себя тем, чтобы предварительно сгрести снег. Сыплют реагенты прямо на сугробы.

В итоге снег превращается в грязную кашицу, которая не замерзает даже в лютый мороз. На улице двадцать градусов ниже нуля, а ты шлепаешь по лужам.

Все чаще горожане жалуются, что зимней обуви им теперь хватает только на один сезон. А на брюках после такой зимней прогулки всякий раз появляются белые разводы, какие на практике невозможно оттереть, а можно только отстирать.

В магазинах, подъездах зимой пол постоянно грязный, уборщики не успевают его оттереть от этой грязной кашицы.

Кстати, реагенты зимой - это не только испорченная кожаная обувь. Это также ядовитые испарения, которыми мы дышим. Это изувеченные обожженные лапы домашних и бездомных животных, какие получают химический ожог желудка, зализывая раны. Это сожженные газоны, на которых не растет трава, и погибают деревья.

Ведущая: А какой смесью традиционно обрабатывают дороги в нашем городе?

Алексей Лебедев: Осенью городская администрация проводила выездное рабочее совещание по вопросам подготовки коммунального предприятия «Спецавтохозяйство» к зимнему периоду. Из доклада чиновников следует, что для обработки дорожного полотна на предприятии имеется резерв песчано-соляной смеси. Также планировалось закупить дополнительный объём песчано-соляной смеси и реагента, в составе которого не содержится песка.

Кстати, они нам обещали, что в этом году в Туле дороги на магистральных улицах будут обрабатывать реагентом без добавления песка. После него не должно оставаться смета, а соответственно и пыли. Данный реагент не должен оставляет следов и на обуви.

Вообще, я считаю, что в интересах жителей городов надо вернуться к прежней практике. Раньше коммунальщики где с помощью трактора, а где и обычной лопатой счищали снег с тротуаров, гололед посыпали обычным песочком. Нас это раньше всех устраивало.

Ведущая: А как ещё борются с гололёдом?

Алексей Лебедев: В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.

В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.

В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.

В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.

В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля