Последние новости

Реклама

Продолжаем публиковать наиболее яркие выступления, прозвучавшие 17 декабря на форуме активистов движения против антинародных реформ в здравоохранении, организованном Пироговским движением врачей, движением «Вместе — за достойную медицину!», профсоюзом медицинских работников «Действие». Сегодня слово — эндокринологу московской городской клинической больницы (ГКБ) № 11 врачу высшей категории Ольге Юрьевне ДЕМИЧЕВОЙ.
ВЕДЬ НИКТО не спорит, что реформа российского здравоохранения чрезвычайно необходима. Вопрос в том, какая это должна быть реформа? Даже как-то неловко повторять о том, что отстаём мы от цивилизованного мира и по «протоколам лечения», и по технологиям, и по оснащению клиник, и по организации здравоохранения. А уж с подготовкой медицинских кадров у нас совсем всё печально: современных знаний многие врачи не имеют, английского языка не знают, необходимыми профессиональными навыками в достаточной степени не владеют, на самообучение не мотивированы.

Вот и президент наш после новый инаугурации в мае 2012 года недвусмысленно обозначил цели и задачи реформы российского здравоохранения: повысить качество и доступность медицинской помощи, поднять оплату труда медработников. Чиновники, понятное дело, взяли под козырёк. И тут началось! Вот уже закрываются больницы, роддома и поликлиники, стремительно растут очереди на приём, в разы снижается зарплата врачей. При этом чиновники бравурно рапортуют: реформа идёт успешно, лечат у нас всё лучше, врачи зарабатывают всё больше.

А президент-то, выходит, верит чиновникам на слово. Действуйте, говорит, ребята, продолжайте в том же духе! Чиновники и рады стараться. В одной только Москве подготовили к закрытию более 70 медицинских учреждений! Столичные власти, конечно, о таких своих планах до поры до времени скромно умалчивали, тем не менее, как говорится, шила в мешке не утаишь.

Возникает вопрос: что же это за реформа такая, после которой больным людям и лечиться-то будет негде? Ведь 41-ю статью Конституции, где записано, что за лечение и профилактику болезней граждан платит наше заботливое государство, пока что никто не отменял. Тем Не Менее закон и жизнь частенько в великой стране идут не в ногу. Последние перемены просто вынуждают население идти в платные клиники. А про то, что честно трудились, платили налоги, и потому имеете право на бесплатное медицинское обслуживание, забудьте!

НО ВЕРНЁМСЯ к уничтожаемым клиникам. Неужели они и вправду не нужны Москве? Как бы не так! Они нужны всем. Москвичам и гостям столицы, чтобы лечиться в них, если, не дай бог, заболеют. Медицинским работникам, чтобы работать в них, честным и нелёгким трудом зарабатывая себе на кусок хлеба. А московским чиновникам… чтобы зарабатывать на них немалые деньги.

Вы скажете, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ объекты здравоохранения, обеспечивающие нужды социальной защиты населения, приватизировать, а тем более продавать нельзя. Это касается больниц, роддомов, санаториев и поликлиник. Тем Не Менее, как известно, в любой закон можно внести поправки, дополнить его подзаконным актом, можно и новый закон принять, в конце концов. Так, в 2005 году был принят Федеральный закон от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в соответствии с которым больницы теперь можно отдавать в долгосрочное пользование — до 49 лет. А первой такой переданной в концессию больницей в 2013 году стала небезызвестная московская ГКБ №63. Концессионером стал Европейский медицинский центр, близкий к заместителю мэра Москвы по социальному развитию Леониду Печатникову.

Приготовления к фактическому захвату ГКБ № 63 и других аналогичных государственных учреждений велись не один год. Вначале необходимо было подготовить почву: объявить, что больница не нужна городу, что она лишняя, неэффективная. Тем Не Менее как это сделать? Ответ, казалось бы, напрашивается сам собой: больницу надо обанкротить. Позвольте, тем не менее можно ли сделать банкротом государственное учреждение, финансируемое из бюджета? Оказывается, можно, тем не менее прежде следует принять несколько подзаконных актов. Вот они: постановление правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» и постановление правительства Москвы от 21.12.2010 года № 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы».

В этих постановлениях детально описан порядок реорганизации и ликвидации (не приватизации!) государственных учреждений, какие разделены на три основные группы: казённые, автономные и бюджетные. Подавляющее большинство учреждений здравоохранения Москвы отнесли к бюджетным, они стали именоваться корявой аббревиатурой ГБУЗ (государственное бюджетное учреждение здравоохранения).

Упомянутое постановление правительства Москвы №1075-ПП вступило в силу в январе 2011 года. Таким образом, подготовив идеологическую и законодательную базу, ликвидаторы здравоохранения взялись за дело. Кто же они — данные герои борьбы за «инновации» и «реформы»? Есть в центре Москвы, на проспекте Мира, коммерческий Европейский медицинский центр. Расценки там заоблачные, тем не менее и качество медицинской помощи весьма высокое. В течение шести лет им руководил Леонид Михайлович Печатников — нынешний заместитель мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам социального развития. Поставив на ноги центр, в 2010 году Леонид Михайлович возглавил департамент здравоохранения Москвы, а двумя годами позже поднялся ещё выше — стал замом мэра.

На всех своих ответственных постах Леонид Михайлович неустанно «заботился» о развитии московского здравоохранения. Так, уже в 2011 году он в реальных условиях полностью заменил всех главных врачей в больницах города: на ключевые должности поставил преданных ему людей. Сделано это с дальним прицелом, на направление которого указывает судьба 63-й больницы. Сюда в конце 2011 года Печатников назначает нового главврача. А уже в мае 2012 года объявляется о слиянии ГКБ № 63 с Первой Градской больницей. С того момента ГКБ № 63 ликвидирована, она превращена в филиал №1 Первой Градской больницы. Сделано это было для того, чтобы обойти законодательство, запрещающее ликвидировать ГБУЗы. Дело в том, что ликвидировать отдельные подразделения ГБУЗов вполне разрешается! Кстати, вот вам и ответ на вопрос об истинных причинах и целях многочисленных слияний медицинских учреждений, какие производятся сегодня в Москве по приказу Печатникова.

Сразу после слияния 63-й и Первой Градской в том же 2012 году московское правительство объявило открытый конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении одного из старейших лечебно-профилактических учреждений города — бывшей городской клинической больницы № 63. Победителю предстояло провести реконструкцию корпусов и создать на базе больницы современное многопрофильное учреждение.

А теперь внимание: Европейский медицинский центр (тот самый, которым до 2010 года руководил Л.М. Печатников) оказался единственным участником и, соответственно, победителем тендера. Он и получил в управление ГКБ № 63 сроком на 49 лет. Заметьте, что сделано было всё строго по закону. Или почти по закону: дело о концессии 63-й уже год проверяет прокуратура Москвы. Тем Не Менее, видимо, никаких серьёзных нарушений эта проверка пока не выявила, потому вице-мэр по социальным вопросам продолжает своё триумфальное шествие по дорогам, намеченным на краплёных секретных «дорожных картах» московской реформы.

ЛИКВИДАЦИЯ происходит так. Вначале составляются списки намеченных для уничтожения больниц. Затем в соответствии с устным распоряжением руководства департамента здравоохранения в данные больницы прекращается госпитализация больных по «скорой» и из городских поликлиник. Попутно вводится одноканальное финансирование, тарифы Фонда ОМС (Фонда обязательного медицинского страхования. — Ред.) снижают до минимума, чтобы у больниц становилось всё меньше средств для существования. Ведь до недавнего времени финансирование ГБУЗ было многоканальным: за счёт ОМС, ДМС (Фонда добровольного медицинского страхования. — Ред.), платных медицинских услуг и регионального бюджета. И вот она — вожделенная неэффективность больниц, вот оно — долгожданное банкротство! Далее производятся слияние «неэффективного» ГБУЗа с другой больницей и превращение первого в филиал второй. Затем персонал увольняют, здание освобождают, и — ура! — ГБУЗ ликвидируется по согласованию с департаментом имущества города Москвы. Вот теперь всё это добро можно продавать как ненужную городу недвижимость. И всё, заметьте, строго по закону! Такая вот замысловатая схема применяется ликвидаторами здравоохранения.

Конечно, не всё и не всегда у вице-мэра-ликвидатора получается гладко. В последние месяцы под нажимом митингующей общественности приходится ему разные благие обещания давать, отступные недовольным врачам выплачивать из городского бюджета (в виде 500 тысяч рублей компенсации за увольнение). И даже (не поверите!) ему приходится перекраивать свои «дорожные карты», отказываться от каких-то первоначальных планов по ликвидации больниц и поликлиник.

Кто бы ещё несколько месяцев назад мог подумать, что внешне законные, тщательно подготовленные и тайно спланированные мероприятия вершителей судеб московского здравоохранения могут сорваться из-за упрямцев-пациентов и несогласных медицинских работников! Мы спутали им их «дорожные карты». И я уверена, что шулерские уловки ликвидаторов здравоохранения обречены на неудачу.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля