Последние новости

Реклама

На улицах Севастополя теперь ходят три вида троллейбусов. Горожане уже успели накататься на всех трех и оценить достоинства и недостатки каждого.

Новые и старые троллейбусы: все за и против

Львовская покупка

Когда на улицы вышли львовские машины ЛАЗ, жители с интересом опробовали новые троллейбусы. Понравились они далеко не всем. Троллейбусы оказались темными, к тому же хваленые кондиционеры не работали даже в кабине у водителей.

«Очень жарко, даже когда на улице еще не было совсем тепло, вести машину было очень сложно. Солнце лупит в глаза, стекла большие и скрыться от него некуда. Мы просто не могли работать, за смену два литра воды выпивали», — рассказал один из водителей львовского троллейбуса.

«Заходить в троллейбус стало легче, пол очень низкий, а если еще и к самому бордюру подъедет, так вообще без проблем. И по лестнице карабкаться не приходится, у меня ноги больные, мне так удобней, но пока рассмотришь сиденья и доберешься до них, можно упасть. Троллейбус трогается, а я еще не дошла даже до поручня», — жалуется Маргарита Сергеевна, инвалид второй группы и пенсионер.

Зато на львовских ЛАЗах есть пандусы. «Для людей, использующих инвалидные коляски, — это целый виток цивилизации. Хотя с технической точки зрения конструкция, наверное, не самая удачная. Водителю с земли достать до прорези в площадке не очень удобно. Предлагал снабдить их каким-нибудь удлинителем, но пока выдали только перчатки. Пассажиры тоже норовят стать на край площадки, возможно, не все еще догадываются о назначении данного приспособления. Не менее сложно в отдельных случаях подъехать к тротуару, как по причине нашествия маршруток, так и через неудачные «карманы» нам некоторых остановках», – говорит работник ДЭПО.

Еще пассажиры утверждают, что 2 апреля во львовском троллейбусе рассыпалось стекло, которое стоит между салоном и кабиной водителя. То, что рассыпалось, а не разбилось — хорошо, никто не порезался, но сам факт такого распада новой техники смущает.

Сиденья во львовских троллейбусах также многих пассажиров не устраивают. Хотя их почти столько же, сколько в старых советских — 30, но кресла мелкие и маленькие. А на сиденья, которые на колесах находятся, здоровому молодому человеку влезть непросто. Пенсионерам проще постоять и подождать, пока освободится более удобное сиденье.

И самая примечательная деталь львовских троллейбусов — непонятная будка на задней площадке. Любопытные горожане пытаются в нее заглянуть. Были так же предположения, что это био-туалет, как в европейских автобусах, но это оказалось отделение для мотора.

И еще один нюанс, львовяне наверняка выше севастопольцев примерно на голову, а то и на две. Потому что дотянуться до верхних поручней пассажирам среднего роста практически невозможно. А вертикальные поручни расположены довольно далеко друг от друга. В общем, держаться в троллейбусе не за что.

Московский подарок

В отличие от львовских собратьев московский троллейбус более светлый и имеет кондиционер в кабине водителя. Это, конечно, плюс. Сиденья очень напоминают львовские, но немного больше по размеру, однако до советских удобств явно далеко.

Мест для сидения в салоне еще меньше, всего 22, то есть это все-таки стоячий вид транспорта. Нет будки на задней площадке, но вместо нее какой-то ящик все же стоит. А еще на передней площадке большая пластиковая корзина, предположительно для того, чтобы пассажиры ставили туда свои сумки. Корзина расположена высоко, тяжелую сумку туда еще поднять нужно, а это не так просто.

Из-за небольшого количества сидений на колесных арках пустые пространства, вероятно, также для сумок.

«Наконец-то сегодня прокатился на российских троллейбусах, 1601 и 1602, которые ходят по 12 и 14 маршруту — рассказал пользователь севастопольского форума – По сравнению с ЛАЗами внутри троллейбус светлее, но более тесный и шумный».

Когда едешь в московском «рогатом», создается впечатление, что он развивает немыслимую скорость, но, учитывая, что впереди по той же линии идет старый-добрый советский экземпляр, получается, что скорость та же. Просто почему-то московский брат так вибрирует и громыхает при движении, что складывается впечатление космического полета на немыслимой скорости. Особенно сильный вой при движении слышно на задней площадке транспортного средства.

Есть явные преимущества: двери очень широкие, без перегородок, герметично закрываются, удобные большие форточки, ровный пол. Еще на некоторых сиденьях стоят амортизаторы, но насколько долго они прослужат, пока не ясно. Еще, как и во львовских, в салоне московских троллейбусах стоит электронное табло, на котором должна быть информация о следующей остановке. Над лобовым стеклом с внешней стороны так же расположено электронное табло с номером маршрута.

У московских троллейбусах комплектующие и запчасти идентичны с ЛАЗовскими, так что это упрощает их ремонт. Горожане вскоре привыкнут к новшествам, тем более, что независимо от их мнения, весь парк КП «Севэлектроавтотранс» собираются перевести на новые образцы, а это около 100 машин. Троллейбусы эти новые, и есть надежда, что какое-то время Севастополю прослужат.

Старые-добрые «рогатые»

Все познается в сравнении. Теперь можно поговорить о достоинствах и недостатках старых советских троллейбусов. Это большое количество посадочных мест: в разных моделях их от 28 до 32. Много места на задней площадке. Удобно садиться на сиденья, они достаточно низкие, кроме тех, которые размещены на колесах, и мягкие, гораздо мягче, чем в московских и львовских. Кроме того, сиденья в советских троллейбусах двойные, то есть и крупным людям удобно сидеть, также они широкие. Во львовских и московских троллейбусах сиденья мелкие и узкие, бабушки с них все время сваливаются.

«Конечно, подростки часто разрезали сиденья в старых троллейбусах, от этого поролоновая прокладка вылезала наружу, но сидеть все равно было удобно. К тому же сколько лет этим троллейбусам? Не меньше двадцати точно, но они как-то внутри вместительные, а снаружи компактные. А новые кажутся такими большими, а на самом деле мест сидячих гораздо меньше», — высказала свою точку зрения пенсионерка Валентина Григорьевна Тищенко.

Естественно, есть и недостатки, например, общая изношенность машин, ободранные поручни, разрисованные стекла и сиденья, неровный пол, за который можно зацепиться, споткнуться и упасть. Еще поручень в дверях мешает заносить крупные сумки и детские коляски, очень неудобные ступеньки. Людям с палочками забраться на них составляет большого труда. С другой стороны, ступеньки позволяют не падать, если в троллейбус набивается много народа. А в московских и львовских на просторных площадках без ступенек уцепиться почти совсем не за что. Еще один недостаток – в некоторых машинах установили вместо мягких сидений пластмассовые, они скользкие, холодные и жесткие.

«Да давно эти троллейбусы нужно было менять. Сколько можно уже ездить на них? Они же совсем уже в негодность приходят, ломаются постоянно, штанги падают, а из-за этого пробки на дорогах», — говорит Александр Андрюшин, студент.

В советских траликах не было кондиционеров, но печки жарят и зимой, и летом. Двери также герметичностью не отличаются и часто приходили в негодность прямо на маршруте. Но все пространство внутри салона было приспособлено для удобства пассажиров. Ничего лишнего в них не было.

По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Дата: 27 мая 2012 | Разделы: Технологии
27 мая 2012

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля