Последние новости

Реклама

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ВУЗы и ПТУ планируют внедрить в министерстве образования Крыма. В этом году данный метод обучения действует в 95-ти школах автономии. Итоги пятилетней работы Украино-канадского проекта подвели в Симферополе

Первой школой украино-канадского проекта стала столичная гимназия №3. В 2009 году в первый класс поступило шестеро детей с особыми потребностями. Сейчас – на инклюзивном образовании их девять.

«Взяли на себя смелость уже работать в этом проекте и изучать, и менять, в первую очередь, свое сознание, а потом и окружающих. Тех, какие обучаются в школе, тех, какие работают в школе. Учителя сели за парты, учиться работать с детьми, имеющими особые потребности. Во время школьных каникул учителя обучались, было проведено 120 часов занятий»,- рассказала Татьяна Сухина нач. управления образования Симферопольского горсовета.

В третьем Г классе обучаются двое детей с особыми потребностями. Давид – с первого класса. Мальчик уже научился общаться с одноклассниками, и уже опережает школьную программу.  Дима же пришел в класс в этом учебном году. Пока занимается с ассистентом.

«Когда им нужна какая-то помощь, они подойдут и помогут. Некоторые даже подходят к Давиду и спрашивают у него помощи – научи так нарисовать красиво, научи, как ты так умеешь. Так что детки, конечно, в этом отношении у меня очень хорошие, замечательные детки. Понимающие, добрые, отзывчивые – как маленькие взрослые»,- рассказала Лариса Шеховцова классный руководитель 3-Г класса УВК школы-гимназии №3.

В начале этого учебного года на инклюзивное образование в столичные школы должны были  поступить более 400 детей. Но пришло только сто двадцать пять. Одна из причин – страх родителей.

«Когда нам говорят, что школы не готовы, и только после того, как они станут готовыми, придут туда дети.  Это никогда не случится.  То есть на самом деле все происходит параллельно.  Если дети не придут – не возникнет проблемы, и не возникнут вопросы, для того, чтобы решать данные проблемы. С доступностью, с ассистентами, с многочисленным комплексом поддержки таких детей»,- отметила Галина Клименко координатор проекта в Крыму.

Для некоторых детей  нужны и ассистенты учителей. Они   выстраивают индивидуальную модель подачи материала. Их задача не столько повысить успеваемость учеников, сколько социально адаптировать.

«Ассистент учителя, да необходим, тогда, когда на самом деле потребности не могут варьироваться или модифицироваться учебным планом, умением учителя перестроить его подходы, умением учителя изменить преподавательские методы»,- рассказала Ольга Красюкова-Эннз директор проекта.

Проект  действует в Крыму пять лет. Начинался с одной школы. Теперь инклюзивное  образование работает  в 95 школах и детских садах автономии.

«Когда я слышу от родителей слова благодарности, за помощь их детям, какие до этого проекта сидели, грубо говоря, в 4 стенах и не видели ничего – становится ясно – мы правильно выбрали стратегию инклюзии в Крыму.  Мы понимаем, что остаются ещё значительные проблемы инклюзивного образования – это, прежде всего практическая работа по универсальному дизайну архитектурной и санитарно-гигиенической доступности учебных заведений»,- отметила Наталья Гончарова министр.

В планах на будущее – внедрять инклюзивное образование в ВУЗах и ПТУ Крыма. Чтобы дети после выпуска из школ отправлялись  не в психоневрологические интернаты, а в самостоятельную жизнь.


По материалам ГТРК Крым

Тоже важно:

Дата: 11 февраля 2013 | Разделы: События
11 февраля 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля