| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Ещё КАПЕЛЬКА САНКЦИЙследующая порция санкций пришла из Японии. Минэкономики страны восходящего солнца запретило экспортировать в Россию моторные масла, фотокамеры, литиевые аккумуляторы, ручной электроинструмент, кроме того, яхты, огнеборцы катера, буровые платформы — в общем в списке 164 видов товаров. Насколько сильно это ударит по отечественному потребителю, да и по всей экономике в целом?
Об этом пишет издание «Комсомольская Правда». Новые меры Японии затрагивают торговлю с Россией на $106 млн, это всего 1% от товарооборота двух стран в прошлом году, подсчитало РИА «Новости» по данным японской статистики. По информации ФТС общий импорт в Россию в 2023 г. составил $213,3 млрд. Так что то, что нам решила поднапакостить Япония, не тянет даже на 0,5 промилле! "Глобально все уже перестроились, наладили замену или параллельный импорт", сказал KP.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. "То, что произошло с Японией — было же понятно, что рано или поздно это произойдет. Оригинальные вещи попадают к нам посредством параллельного импорта, мы их можем приобрести, правда, уже за другие деньги. Будем перестраиваться дальше. По всем направлениям: логистические потоки, собственное производство, ну и будем перестраивать свое отношение к покупкам: и вправду ли нам необходим такой товар за такие деньги?" РЫНОК ДАВНО АДАПТИРОВАЛСЯКого конкретно имеют возможность коснуться меры? Прежде всего автомобилистов. Моторное масло надо менять каждые 10-15 тыс. км или хотя бы раз в год. Японских автомобилей в России достаточно много. - В автомастерских нет острой зависимости от японских масел, а также других японских деталей, сказали KP.RU в сети автосервисов Fit-Service. - В этот день на рынке представлено огромное количество моторных масел, аккумуляторов и других запчастей, которые поставляются не из Японии. Существует масса различных запчастей-аналогов. Рынок давно адаптировался к новым условиям, и мы не сталкивались с ситуациями, когда какую-то даже редкую деталь невозможно было найти. В сети пообещали в достойном качестве замены. Тем не менее всегда ли так? "К маслам есть вопросы", говорит Хайцеэр. "Мы можем приобрести по параллельному импорту канистру с надписью «Тойота», тем не менее уверенности, что это полный аналог фирменного, нет. Да, как отечественные, так и импортные масла, в частности, из Китая или Турции имеют возможность обладать необходимой вязкостью и чистотой, базовое масло у всех в принципе, одинаковое, тем не менее главное — это присадки. Многие из них также поступают по импорту, и сумел производитель их закупить и добавил ли в масло — понять это сложно." Тем не менее это общая проблема рынка моторных масел в России — Япония никогда не играла на нем ключевую роль. ЯПОНСКИЕ КАМЕРЫ делают В КИТАЕЧто ещё в японском списке — литиевые батареи. Тут зависимость от импорта очень высока. Есть в России собственные производители, тем не менее и они собирают аккумуляторы из импортных комплектующих. Благо, что в этом направлении мир не сошелся клином на Японии — комплектующие, да и целиком батареи производятся в большинстве стран Юго-Восточной Азии. Знаменитые японские камеры — Nikon, Canon, Sony, Fujifilm. Их и сейчас можно встретить в российских магазинах. Да только «родных», сделанных в Японии уже в реальных условиях не найти. Место производства — Китай, Малайзия, Таиланд. Так что параллельный импорт фото и видеотехники из этих стран нам не заказан. К тому же популярность камер в мире катастрофически падает. По информации международной ассоциации фотоиндустрии CIPA (Camera & Imaging Products Association) в 2010 г. производилось 121 млн камер, а в 2022 — уже только 8 млн. Мир переходит на съемку со смартфонов, а камерами пользуются, обычно, только профессионалы или очень увлеченные любители. Дата: 5 апреля 2024 | Разделы: Экономика Метки: Министерство экономического развития, Президент, Россия, Турция, Япония, расширила, меры, получит, моторные, масла, фотокамеры, электроинструменты 5 апреля 2024 |