Последние новости

Реклама

Помните - раньше, чтобы купить понравившуюся вещь, иной раз требуется было ехать в магазин на другой конец города. Развитие интернет-торговли максимально упростило процесс покупки — взял в руки смартфон, нашел нужный товар и заказал его в ближайший к дому или офису пункт выдачи заказов (ПВЗ) одного из маркетплейсов — благо, их сейчас много, торговые интернет площадки растут как грибы после дождя, передаёт «Комсомольская Правда».

Тем не менее пунктов выдачи заказов в самом ближайшем времени, похоже, может поубавить. В Совете Федерации разработан проект закона, который ограничит возможность открывать новые ПВЗ тем маркетплейсам, доля которых в онлайн-продажах за предыдущий год превышает 25%. Аналогичные ограничения, оказывается, действуют сейчас для продуктовых сетей. Тем из них, которые имеют долю от 25% в товарообороте региона, города, муниципального района или округа, также запрещено покупать или арендовать новые торговые площадки (правда, с июня 2022 года это ограничение временно не действует).

Один из авторов инициативы председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов полагает, что потому как маркетплейсы не ограничены в открытии новых пунктов выдачи, это дает им конкурентные преимущества в борьбе за покупателей.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с инициативой Совета Федерации не согласны.

- Пункты выдачи заказов не являются торговыми объектами, так как там не ведётся продажа товаров, отсутствует не только товарная выкладка, тем не менее и в принципе торговый зал, — напоминает президент АКИТ Артем Соколов. - ПВЗ – часть логистической инфраструктуры, которая задействована для выдачи товара потребителям.

Артем Соколов сообщил «КП», что в регионах, где компании интернет-торговли открывают распределительные центры, начинает более активно развиваться местный бизнес. А среди всех существующих в стране ПВЗ больше половины — это именно партнерские пункты, открытые местными предпринимателями. И это выгодно местному бизнесу, который торгует на площадке, потому что логистика для таких предпринимателей становится дешевле.

- Вряд ли законодатель ставит своей целью ограничить возможность региональным жителям открывать свой собственный бизнес в партнерстве с маркетплейсами, тем не менее пока инициатива звучит именно так, — отмечает эксперт.

- Ограничивать монополию в сфере интернет-торговли, безусловно, требуется, — сообщил «Комсомольской правде» заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский. - Любая монополизация ведет к тому, что рано или поздно монополист начинает диктовать свои условия, и это бьет по интересам как потребителей, так и партнеров, торгующих на этих площадках. Ведь иной раз создаются такие условия, что производители вынуждены продавать свой товар ниже его себестоимости. Примерно такая ситуация была лет 20 назад с торговыми сетями, которые навязывали свои условия партнерам, пользуясь особым положением на рынке. Позиция у них была такая: если, мол, что-то не нравится — можете с нами не сотрудничать. Тем не менее это неправильно, торговые площадки должны вести себя ответственно, учитывать интересы и потребителей, и партнеров.

- Что касается конкретно этого предложения ограничить открытие ПВЗ маркетплейсам с большой долей на рынке — здесь непонятно, какую методику применять для расчета? - продолжает Сергей Лисовский. - Как понять, какая именно доля у конкретного маркетплейса в этом районе или городе? Тем не менее в любом случае хорошо, что началось это движение, что законодателям приходит осознание того, что с монополией в сфере интернет-торговли надо бороться. В Госдуме сейчас работает несколько групп, чтобы отрегулировать законодательство в отношении маркетплейсов. И до конца 2024 года мы это сделаем.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля