Последние новости

Реклама

Новые нормы работы ждут маркетплейсы

Симферополь. Минпромторг может законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами. Ведомство обозначило правила, которые готово обсудить с бизнесом, рассказали «Известиям» в министерстве.

Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, сказали в минпромторге и привели в пример торговлю оффлайн – она отвечает перед потребителем по закону о торговле. Так же должны делать и онлайн-площадки, тем более напряженность в отношениях между маркетплейсами и их партнерами нарастает, отметили в министерстве, сообщает издание «Крыминформ».

Там считают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам). Также крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров. Маркетплейс – это, практически, рынок. Для сравнения: действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.

«Маркетплейсы торгуют как продавцы, вместе с тем нередко товарами под своей собственной маркой. Возникает противоречие: если тот же товар реализуют его партнеры, независимые продавцы, то, как они имеют возможность конкурировать с самим агрегатором. Ведь весь маркетинг, продвижение находятся в руках маркетплейсов, а не предпринимателя», – отметили в министерстве.

Также стоит обсудить предложение – запретить площадкам нередко менять правила в отношении своих партнеров, в частности, чаще, чем один раз в шесть месяцев, добавили в ведомстве.

Онлайн-розница выступает против дополнительных мер контроля, тем более ограничительных. Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей» в достаточной степени регулируют отрасль, считают компании и эксперты.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля