Последние новости

Реклама

Общественники предложили уравнять маркетплейсы с офлайн-магазинами в обязанностях

Симферополь. Движение «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Госдуму с предложением законодательно уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов в вопросе обеспечения прав потребителей, пишут «Известия».

В обращении сказано, что сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов идёт по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, среди которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом, сообщает издание «Крыминформ».

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за неё деньги, а потом приобрести заново. Однако такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», – сообщил «Известиям» замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В пресс-службе Wildberries пояснили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. По этой причине в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей. Там добавили, что в самое ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, при помощи которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля