Каждый день сотрудники УМВД России по г. Ялта участвуют в информационных мероприятиях по профилактике мошенничества в целях повышения уровня правовой и финансовой грамотности горожан. На данный раз стражи порядка встречали граждан у отделений банков и терминалов, где рассказывали о наиболее важных видах и способах дистанционного мошенничества, в том числе с использованием IP-телефонии.
Стражи порядка предупредили прохожих – ни в коем случае, ни под какими предлогами не отправлять коды и пароли в ответ на поступающие телефонные звонки, особенно с незнакомых номеров. Гражданам подробно рассказали, как защитить себя и своих близких от мошеннических действий, раздали профилактические памятки.
Внимание слушателей обратили на случаи, когда с утерянных банковских карт злоумышленниками совершаются покупки при помощи бесконтактной функции оплаты. Жителей и гостей Ялты призвали при утере платёжной карты незамедлительно позвонить по номеру горячей линии обслуживающего банка и заблокировать карту, чтобы не потерять денежные средства.
Также, полицейские рассказали о риске потери денежных средств при заказе товаров и услуг в интернет-магазинах, а также о случаях взлома личных страниц пользователей в социальных сетях: от имени владельцев аккаунтов пишут родственникам и друзьям с просьбой перевести деньги в долг. При поступлении подобных сообщений нужно уточнить у своих близких, и вправду ли они нуждаются в помощи.
Жители и гости города благодарили полицейских за полезные советы и обещали передать информацию своим знакомым.