Последние новости

Реклама

Он работает 20 лет на «скорой», 13 из которых — врачом. Об этой профессии мечтал с детства. После окончания медучилища пошёл в армию, а затем работал фельдшером на Симферопольской станции скорой и неотложной помощи. Трудится здесь до сих пор, ежедневно спасая жизни людей. Его жизненный принцип — всегда оставаться собой. Он часто улыбается и шутит, не теряя оптимизма ни при каких обстоятельствах. Мы беседуем с врачом кардиологической бригады экстренной помощи Валерием Даниловым.

- Валерий Николаевич, изменила ли работа на «скорой» ваше представление о мире?

- Нет, иллюзий по поводу своей работы я никогда не питал. Понимал, что будет непросто. Поэтому, наверное, и прижился здесь, на «скорой». Я всегда стараюсь трезво оценивать ситуацию. Однако работа врача неотложной помощи не лишена романтики. Многие удивляются, как при таких больших физических и эмоциональных нагрузках я каждое утро прихожу на работу в хорошем настроении? Я выполняю свой долг врача с удовольствием. Моя работа лишена монотонности. Каждая смена — это что-то новое, абсолютно непредсказуемое. Скорая помощь — это форпост медицины, передовая, как на войне. На «скорой» врачи либо через год-два уходят, не выдержав нагрузки, либо остаются работать на всю жизнь.

- В чём радость вашей профессии?

- Главная радость — это когда ты видишь, как буквально на глазах пациент оживает. Его жизни больше не угрожает опасность, розовеют щёки, возвращается ясный взгляд. По специализации я врач-кардиолог. Своих пациентов кардиологи могут вести годами, назначая лекарства, регулярно обследуя. А на «скорой» я вижу мгновенно результат своего лечения.

- А есть ли в вашей работе вещи, какие вас раздражают?

- Раздражают (собеседник задумался, молчит. — Ред.)? Наверное, есть. Это хамство, которое позволяют себе пациенты по отношению к врачу и фельдшеру.

У людей нет понимания, что врач приходит к тебе на помощь. Они общаются с врачами, как с обслуживающим персоналом. Однако мы, люди в белых халатах, на больных не обижаемся (смеётся).

- Вы кардиолог, однако ведь не все вызовы профильные. Может ли врач скорой помощи позволить себе чего-то не знать?

- Мы не можем позволить себе не разбираться в хирургии или гинекологии, кардиологии или психиатрии. Как правило, люди неточно объясняют диспетчеру симптомы. Выехать может кардиологическая бригада, а на месте станет ясно, что нужна помощь хирурга.

- Какие профессиональные требования вы предъявляете коллеге-новичку?

- Нельзя прийти работать на «скорую» и уже всё знать. Учиться требуется постоянно. Читать, заниматься самообразованием и, конечно же, обращаться к старшим опытным коллегам за советом. Стандартные решения в нашей работе — редкость, это ж не машину чинить (улыбается).

- О чёрном юморе врачей ходят легенды. Говорят, что врачи скорой помощи — циники, профдеформация сделала их равнодушными к людским страданиям.

- Да, в работе врача есть такое понятие, как профессиональная холодность. Однако с тем, что врач — бездушное существо, не замечающее чужих бед, не соглашусь ни в коем случае. Если человека не удалось спасти, видишь слёзы и страдания его близких, сердце замирает. Мы же люди, а не роботы в белых халатах, поэтому чувство сострадания всегда присутствует.

- Сколько обычно вызовов у вас бывает за смену?

- От 10 до 14 за одну смену, то есть за 12 часов. Я не привык долго засиживаться на вызове. Если вижу, что моя помощь уже не нужна, дал рекомендации и помчался к другим больным. Однако ведь может быть и тяжёлый больной. Поэтому на вызове можно провести от 15-20 минут до двух часов.

- У медиков экстренной помощи есть свои традиции, какие непременно соблюдаются, приметы?

- О, этого хватает. Если едешь на какой-то тяжёлый экстренный случай — ДТП или падение с высоты, требуется заблаговременно, ещё в машине, надеть перчатки. Если замешкался, забыл их надеть, вызов будет очень сложным. Надел перчатки — всё обойдётся. Есть примета, что, если на первый вызов едем к мужчине, смена будет неудачной. Также если смена началась с трупа, то по злому року может трупом и закончиться. Часто срабатывает закон парных случаев. Если только что выезжали на инфаркт, то следующий вызов такой же будет инфаркт. Или две идентичные травмы, на какие бригаду скорой в разные концы города вызывают.

- Вы ежедневно заботитесь о здоровье других. А как к своему здоровью относитесь? Если нужна помощь, сами назначаете лечение или к коллегам обращаетесь?

- Ничего особенного, чтобы поддерживать здоровье, я не делаю. Не курю вот, потому что как врач-кардиолог знаю о последствиях не понаслышке. К счастью, хронических заболеваний нет, поэтому и обращаться ни к кому не надо. В чём секрет этого, не знаю, может быть, наследственность у меня такая. А для тех, кто не желает болеть, рекомендую ежедневные умеренные физические нагрузки. Делать зарядку, бегать. Причём бегать требуется вечером, а не утром. Утренний бег — бегом к инфаркту, вечерний бег — бегом от инфаркта.

Юлия ЦИСАРЬ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 26 января 2013 | Разделы: Здоровье
26 января 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля