3 марта 2016 года Конституционный Суд РФ
рассмотрел дело о проверке конституционности части 1 ст. 169, частей 4 и 7 ст.
170 и части 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ по запросу депутатов-коммунистов
Государственной Думы. Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и
неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный
ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Итог
обсуждению подвел секретарь ЦК КПРФ, руководитель Юридической службы ЦК КПРФ,
депутат Государственной Думы В.Г. Соловьев.
Уважаемый
Высокий Суд!
Уважаемые
участники процесса!
Уважаемые
дамы и господа!
Первый
руководитель нашего государства В.И. Ленин, который был не только гениальным
политиком, но и выдающимся юристом, как-то сказал о том, что у защитников
буржуазного правительства есть два объяснения всех его поступков: один истинный
для себя, а один для публики - который звучит более красиво.
Красивую
версию правовой позиции нынешнего Правительства по вопросу капитального ремонта
мы услышали из уст его представителя господина М.Ю. Барщевского, а также
уважаемых представителей Президента (М.В. Кротов), Совета Федерации (Ю.А.
Шарандин) и Госдумы (Д.Ф. Вяткин). Кроме того, по моему мнению, особенно
убедительно было выступление очаровательного представителя генпрокуратуры, блестяще
обосновавшего её новую позицию.
Что
же касается истинной позиции Правительства и партии власти по данному вопросу,
то оно определяется одним единственным желанием - сбросить с себя всю ответственность за
проведение капитального ремонта на плечи граждан. Точно так же, как оно сегодня
делает в медицине, образовании, культуре и в других социальных сферах под
предлогом отсутствия денег в бюджете. Именно об этом открытым текстом сказали
на заседании КС РФ господин Вяткин и господин Шарандин, сославшись на то, что
проведение капитального ремонта является неподъёмным для любого уровня бюджета.
Дмитрий
Фёдорович Вяткин назвал и конкретные цифры: в капитальном ремонте нуждаются 1,5
млн. домов и его стоимость оценивается в 3 трлн. руб. И таких денег в нынешнем
бюджете и вправду нет. Поэтому в Госдуме при принятии данного закона
возникла острейшая дискуссия, за чей счёт капремонт будет проведён. Партия
власти предложила в следующий раз обобрать рядовых граждан. КПРФ напротив же предложила
обложить олигархов прогрессивным налогом и национализировать нефтегазовые
ресурсы, ввести госмонополию на водку и табак, отказать в выплате «золотых
парашютов» для руководителей госкорпораций и многое другое. Меры, предложенные
коммунистами, дали бы триллионы рублей в госбюджет, но же данные
предложения были с порога отметены правительственным большинством Госдумы,
после чего и появился нынешний закон, перекладывающий всю ответственность за
капитальный ремонт на рядовых граждан. При этом доля участия в этом процессе
государства начала неуклонно сокращаться под предлогом отсутствия денег в
бюджете на капитальный ремонт.
За
последние годы финансирование капитального ремонта со стороны государства
уменьшилось примерно в 3 раза. Такая позиция Правительства, закреплённая в ч. 1
ст. 169, ч. 4 и ч. 7 ст. 170, противоречит Конституции РФ и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ,
подрывает доверие граждан к закону и действиям государства, не создаёт условий
для эффективной защиты права собственности и иных имущественных прав, а также
для сохранения разумной стабильности правового регулирования в целом.
Такая
позиция порождает мощнейший правовой нигилизм между широких слоёв населения,
какие перестают верить в Закон и Справедливость. А ведь Конституция и Закон
являются важнейшими скрепами, удерживающими наше общество в цивилизованных
рамках. Поэтому мы очень рассчитываем на объективное, справедливое и законное
решение Конституционного Суда РФ.