Последние новости

Реклама

Новое «русское» поле экспериментов: зачем уничтожаются центры образования Санкт-Петербурга?

28 июля заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, член комиссии по образованию, культуре инауке Алексей Васильевич Воронцов встретился с представителями родительской и педагогической общественности, возмущенной ликвидацией Центра образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Для понимания происходящего необходимо пояснить, каковы функции центров образования. Что это за учреждения? Центр образования – фактически вечерняя школа советского времени с расширенным перечнем возможностей. Главная его задача – дать шанс для социализации трудных подростков, какие в обычной школе уже учиться не могут, а в колонию ещё, к счастью, не попали. Таких в каждом районе - несколько сотен таких подростков (многие из которых благодаря труду педагогов в Центрах образования становятся полноценными гражданами). К ним следует добавить экстернов, инвалидов и других учащихся с индивидуальным образовательным маршрутом.

Суть проблемы заключается в следующем: в рамках «оптимизации» системы образования чиновники разных уровней решили не «мудрствовать лукаво», а просто ликвидировать все центры образования, передав их функции обычным школам (пусть нынешним учащимся центров образования и дадут возможность доучиться в особом режиме).

Что за этим воспоследует, вполне понятно. В каждом образовательном учреждении через несколько лет откроются кровоточащие «гнойники», лечение которых будет реальным, только при заталкивании проблемы в подворотни. То есть нынешняя власть своими руками создает дилемму: нарушение образовательного процесса (вновь у школьных дверей будут стоять полублатные «школьники», требуя с отличников мзду за безопасный вход и выход) или ухудшение криминогенной обстановки (впрочем, вероятно совмещение обоих вариантов).

Одновременно будут утрачены уникальные педагогические наработки, накопленные за многие десятилетия деятельности вечерних школ/центров образования.

Более того, в результате всего этого власти, так или иначе, придется воссоздавать существующие сегодня центры образования, затрачивая дополнительные суммы денег, и исправляя последствия нынешних бездумных действий.

Именно об этом говорили чиновникам возмущенные учителя и родители учащихся ликвидированного Центра образования № 100, но между простыми людьми и «винтиками» бюрократической машины, которая запрограммирована на либеральную политику тотальной экономии, стояла незримая, но глухая стена.

Определенные усилия пробить данную стену, выгодно отличаясь тем самым от представителей Администрации Выборгского района, сделала разве что начальник Отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Н.А. Спиридонова, но и ей приходилось держаться в русле либерал-генеральной линии.

Стало быть, - сделал вывод по итогам бурной дискуссии А.В. Воронцов, - в сложившейся ситуации существует единственный выход: обратиться к профессиональному экспертному сообществу: педагогам, психологам, социологам для того, чтобы дать компетентный ответ на вопрос о том, нужны или нет обществу центры образования.

Именно такое предложение, подразумевающее проведение специальных слушаний,- заявил Воронцов, - я внесу в комиссию по образованию ЗакС, и именно мнение профессионалов должно основой для тех или иных решений исполнительной власти в столь ответственной сфере, как социальное благополучие общества, в целом, и молодежи, в частности.

Кроме того, депутат обещал оказать всяческую поддержку тем членам коллектива Центра образования, какие, как, например, бывшая завуч Татьяна Иванова, проработавшая в Центре почти всю свою жизнь, опасаются преследований за свою гражданскую позицию.

По завершению встречи учителя и родители, а также представитель комитета по образованию, выразили А.В. Воронцову искреннюю благодарность за неравнодушие и профессиональный подход к делу.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля