Последние новости

Реклама

Самарская область, г.Тольятти. Чемодан, вокзал, Стокгольм!

14 декабря в Тольятти прошёл митинг рабочих ОАО «АвтоВАЗ», организованный независимым профсоюзом «Единство» совместно с ГК КПРФ. По заявлению организаторов митинга, требования предыдущей акции протеста руководство ОАО «АвтоВАЗ» проигнорировало, и потому было решено собраться вновь.
Интересно, что накануне митинга к Бу Андерссону обратилась первичная организация профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения ОАО АвтоВАЗ» (АСМ). Официальный профсоюз отметил, что начиная с 2013 г. рабочим не индексируется зарплата в соответствии с ростом потребительских цен.

Выступавший на митинге председатель профкома межотраслевого профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) П.Золотарев расценил это как хитрый ход руководства предприятия, которое решило представить дело так, будто дальнейшие действия являются реакцией именно на это письмо, а вовсе не на массовый протест. Мол, не знаем никаких «Единство» и КПРФ. И неучастие АСМ в митинге только лишь доказывало, что подконтрольный профсоюз «подал голос» по отмашке своих хозяев.

Золотарев сообщил, что стартовал сбор подписей, чтобы поставить руководство АвтоВАЗа перед фактом коллективного трудового спора. Он выразил надежду, что такая форма борьбы рабочих за свои права окажется более эффективной. Он отметил, что если актив профсоюза соберет более 30 тыс. подписей, то можно будет рассматривать и вариант забастовки.

Участники митинга отметили, что флагман отечественного автопрома на глазах превращается в заурядное предприятие по отверточной сборке иномарок. Председатель профсоюза «Единство» И.Ветущенко: «Андерссон упорно сокращает выпуск Lad в угоду брендам компании Renault-Nissan. В итоге АвтоВАЗ заканчивает год с убытками. Как говорит Андерссон: «из-за плохих поставщиков». Но не из-за того, что у нас куча непроданных автомобилей иностранных брендов. Если продолжится такое управление, мы будем покупать дорогие комплектующие в Европе и собирать здесь никому ненужные авто».

Ветущенко дал оценку и другим «успехам» Андерссона, какие тот гордо ставит себе в заслугу. В частности, увеличение производительности труда: «Иностранные топ-менеджеры закупили нам якобы передовые технологии. Но данные технологии ничем не отличаются от тех, какие в 60-х годах закупили советские руководители у FIAT. Тот же самый ручной труд на примитивном оборудовании! Тогда за счёт чего произошло увеличение производительности труда? Увы, за счёт эксплуатации работников. К примеру, цех 42/5, который был запущен в конце 70-х, по уровню автоматизации находится на порядок выше современных сварочных цехов».

Зампредседателя профсоюза «Единство» А.Иванов напомнил, что в течение года Бу Андерссон и его «учитель» К.Гон «пустили в расход» более 12 тыс. человек. Участники митинга единодушно поддержали его идею предложить правительству в ответ на отказ Франции передать России «Мистрали» забрать у французского концерна контрольный пакет акций ОАО «АвтоВАЗ».

- Корабли «Мистраль» Россия ещё построит, а вот такой уникальный завод, как АвтоВАЗ уже никогда, - сказал Иванов и предложил национализированный «АвтоВАЗ» не оставлять в государственном управлении: - Мы видели, как московские государственники здесь науправляли. Считаю, что государство должно передать АвтоВАЗ в аренду трудовому коллективу.

Настоящим криком души было выступление работника главного центра автозапчастей Е.Перовой: «Как не стыдно Путину, который говорит, что надо рожать детей? Чем их кормить? Как дать образование? Я, инженер, получаю 20 тыс., а рабочие - 13 тыс. Я знаю инженеров, которых посокращали, и им теперь предлагают работать за 6 тыс. И как не стыдно людям, таким, как Артякову, брать миллиарды? Я не против того, чтобы менеджмент получал по 300 тыс., но пусть тогда зарплата рабочего будет 50 тысяч».

На митинге выступили и представители КПРФ. Депутат Госдумы фракции КПРФ Л.Калашников рассказал о встрече с главой региона Н.Меркушкиным: «Я говорю: «Николай Иванович, неужели ты веришь в данные сказки Бу Андерссона?». «Верю!» - отвечает. Я ему изложил следующее: не так давно 120 тыс. работало на АвтоВАЗе, до прихода «Ростехнологий». Теперь меньше 60 тыс. А автомобилей делается столько же. Значит, как минимум в 2 раза производительность возросла. Где увеличение зарплаты в 2 раза? Оно есть. Но только не у рабочих. Некоторые из руководителей, не стесняясь, получали по $50 млн.».

Рабочий-электромонтер, депутат Тольяттинской гордумы фракции КПРФ С.Егоров коснулся темы научно-технической библиотеки ВАЗа, которая недавно была уничтожена под предлогом «оптимизации» затрат. Она обладала крупнейшими в СССР архивными документами и научными трудами об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта.

- Мы не дадим перемолоть себя, как перемололи Горьковский автозавод! АвтоВАЗ мы отстоим! - заявил депутат Самарской губернской думы фракции КПРФ С.Филатов.

В завершении митинга помощник депутата Калашникова - Г.Говорков, зачитав резолюцию, обратился к Бу Андерссону с краткими, но весьма емкими словами: «Чемодан, вокзал, Стокгольм!».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля