Последние новости

Реклама

28 мая в Украине празднуется День пограничника. Накануне праздника корреспондент «Севастопольской газеты» вместе с пограничниками участвовал в досмотре судна, постигая тонкости и секреты этой нелегкой службы.

Находится отдел пограничной службы Симферопольского пограничного отряда «Севастополь» в рыбном порту в Камышовой бухте. Здесь принимают и досматривают морские транспортные средства на предмет контрабанды и различных запрещенных веществ и предметов.

В этот день проходило оформление на отход небольшого теплохода, везущего металлолом в Грецию. В начале на судно поднимается ветеринар, для проверки на всевозможные инфекции, после заходит комиссия из пяти человек и собаки. Комиссия делится на три группы. Одна досмотровая группа отправляется по каютам сверять паспорта находящихся на корабле. Второй наряд вместе с кинологом и собакой идет досматривать само судно на предмет выявления наркотических средств. Обходят служебные помещения, мостик, боцманские помещения, складские, трюм, где находится груз.

Одновременно третья группа с помощью специальных приборов досматривает машинное отделение. Такого закоулков и закутков, как там, наверное не найти нигде. А ведь в каждый надо заглянуть, проверить и ничего не пропустить! Пограничники рассказывают, что иногда машинные отделения бывают размером с футбольное поле, а время пребывания досмотровой команды на судне ограничено: не более часа. Вот и выкручивайся, как можешь, включай собственное чутье.

На интуицию стражи границы, конечно полагаются, но и специальными приборами не забывают пользоваться. Для осмотра труднодоступных мест, таких как вентиляции, антресоли используются длинная штанга с зеркалом на конце или длинный канат с камерой в комплекте с монитором, который отображает все, что интересует.

Чтобы проверить большие емкости с сыпучим грузом, не обязательно все высыпать, достаточно использовать прибор КЧА — 1. На кончике прибора есть дырочки, в которые забивается сыпучий материал, когда берут пробу. К примеру, бочка с зерном или песком, если там есть какие-нибудь порошковые фракции, то в дырочки будет забиваться кокаин или героин. Песок —серого цвета, а наркотики — белого.

Применяют приборы, исходя из конструктивных и технических особенностей судна. Интересно, что пока группа работает внутри, снаружи также находится человек, который следит, чтобы экипаж не выбросил за борт никаких вещей, а с судна никто не сошел и не поднялся.

После того, как каждый шкафчик открыт и все потайные уголки проверены, старший прапорщик начинает заниматься проверкой документов экипажа, проверяя количество груза, порты захода и назначения. Если все документы в порядке, они забиваются в базу, а экипажу желается «Счастливого пути!»

Но, не всегда все проходит гладко.

Чего только не находили пограничнтики: и опий-сырец, которым были набиты мешки, и амфору, поднятую рыбацкими сетями со дна моря и небрежно кинутую экипажем под лестницей, холодное оружие, контрабандные сигареты, алкоголь и наркотики. При выявлении такого «добра» экипаж, как правило, винит в этом предыдущих товарищей по судну или оправдывается, что не знали, что такие вещи перевозить нельзя.

Когда случается что-то выявить, на борт приглашается таможенная служба, которая и занимается дальнейшей судьбой криминального экипажа.

«Настоящий пограничник — это техническое мышление, внимательность и понимание психологии. Видя предмет, он должен представлять возможные моменты сокрытия. Всегда смотрим возраст экипажа, откуда судно пришло, предыдущие его заходы в порт. То есть если транспортное средство идет из Голландии или Колумбии, то его мы будем досматривать более детально, — рассказывает инспектор первой категории 1-го отделения пограничной службы Игорь Бондаренко.

— Работаем круглосуточно: в любое время могут вызвать, — добавляет начальник 4-го отделения инспекторов пограничной службы города Севастополя Валерия Кравченко.

В это время в Балаклаве в Азово-Черноморческом региональном управлении Госпогранслужбы Украины тоже кипит работа. Ежедневно, корабли и катера, охраняющие экономическую зону Украины, находятся в боевой готовности. При получении сигнала о нарушении границы, пограничники выходят в море. Правонарушители выявляются с помощью технических средств, зрительного наблюдения и локации. Постоянная работа идет с авиацией, которая также выполняет работы по охране государственной границы. Существуют стационарные средства связи, по которым правонарушители предупреждаются, дается команда остановить двигатель на русском, украинском и английском языках. Также поднимается флаг Лима, который означает «немедленно остановитесь!»

Последнее средство — это предупредительная стрельба, в виде трех выстрелов в небо. Если правонарушители игнорируют приказы остановится, применяется оружие на поражение. Часто такие опасные игры заканчиваются потоплением шхун правонарушителей.

Например, корабль «Григорий Куропятников» потопил две турецкие браконьерские шхуны. Одна из них, игнорируя приказания остановиться, опасно маневрировала, попала под корабль пограничников, перевернулась и утонула.

По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Дата: 28 мая 2012 | Разделы: Технологии
28 мая 2012

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля