Последние новости

Реклама

Стоянки преткновения С начала года в крымской столице и других городах республики стали массово обустраивать платные стоянки, какие теперь якобы оборудованы паркоматами в соответствии с требованиями нормативов. Водители в недоумении: вместо улучшенного сервиса — узкие улочки, по-прежнему забитые машинами, с владельцев которых дюжие мужики в жилетках опять требуют наличные. Изменилась только такса: час стоянки вместо прежних трёх гривен обходится в пять.

Законное беззаконие

Напомним, с марта 2010 года вступило в действие постановление Кабмина «Об утверждении правил парковки транспортных средств». С 1 января в документе появились два новых пункта, в которых обязали владельцев стоянок оборудовать их паркоматами и въездными терминалами. Местные власти оказались не готовы закупить сотни дорогостоящих приспособлений, поэтому на неопределённый срок парковки стали бесплатными.

Но пришла пора навёрстывать упущенное. В сентябре прошлого года 22 симферопольские стоянки поделили между восемью частными фирмами, возжелавшими «стричь купоны» с автолюбителей. Первый паркомат появился на площади Спортивной в ноябре, а в феврале платные парковки уже наводнили почти все центральные улицы, привокзальные площади и даже дворы в жилых массивах Симферополя. Водители в недоумении: требуется ли платить деньги частникам, какие не выполнили основных требований основополагающего документа?

В частности, стоянки появились прямо на проезжей части, поэтому ничем не огорожены и даже не имеют обязательной дорожной разметки. Паркоматы если и имеются, то не на 20 автомобилей, как написано в правилах, а на сто и более. Кроме того, водителям не предлагают приобрести парковочный талон в специальном устройстве, а требуют с него наличные, какие дежурные кладут себе в карман. Однако более всего шокирует тот факт, что платных парковок в Столице Крыма теперь гораздо больше, чем было до «реорганизации»: их количество выросло с 22 до 28. Выросли и размеры каждой парковки, к примеру, улица Ленина стала платной почти на всей протяжённости. А вокруг железнодорожного вокзала образовались сразу четыре платные парковки, какие протянулись на целый квартал.

Избирательная плата

При этом начальник управления транспорта и связи горисполкома Андрей Каракулькин заверяет симферопольцев, что платить за парковку следует только тогда, когда она отвечает требованиям постановления Кабмина. В частности, по его словам, требование установки паркомата на каждые 20 машин обязательно к исполнению. Причём каждый аппарат должен быть зарегистрирован в Государственном реестре.

Платить парковщикам наличными чиновник не рекомендует: финансовым документом может служить лишь талон, приобретаемый через парковочный автомат. В то же время происходящий беспредел воспринимают в горсовете со снисхождением: мол, что поделать, если предприниматели имеют желание зарабатывать деньги, однако не имеют пока возможности приобрести необходимое оборудование.

Директор ЧП «Леко-Крым» Дмитрий Радченко подтвердил, что быстро обеспечить все парковки терминалами не удастся, по той причине фирма, производящая оборудование, не успевает выполнять заказы.

Но решение одной проблемы не изменит ситуацию в корне, ведь из-за расплодившихся в центре города стоянок проехать там проблематично. А с началом курортного сезона, когда поток транспорта увеличится в несколько раз, ситуация может стать критической. Думали ли об этом в горсовете и Госавтоинспекции, когда раздавали разрешительные документы всем желающим подзаработать, неизвестно.

Сомнительные льготы

После того, как стало ясно, что все наши мечты о подземных паркингах и цивилизованных парковках накрылись медным тазом, в Столице Крыма стали внедрять так называемые парковочные абонементы. Льготами предприниматели «облагодетельствовали» служащих, чьи офисы расположены вблизи платных стоянок, и жителей многоэтажек, не имеющих гаражей для своих машин. Таким людям не придётся платить по пять гривен за каждый час пользования стояночным местом: плата будет снижена до 1,7 гривны в час. Нетрудно посчитать, во сколько такой абонемент обойдётся владельцу машины: за ночёвку автомобиля на необорудованной стоянке без охраны с вас возьмут 17 гривен, за простой автомобиля в течение рабочего дня — около 15 гривен. В месяц такая льгота потянет на 520-550 гривен — более половины минимальной пенсии или зарплаты.

Так за что же именно симферопольцы должны отдавать свои кровные? Уж точно не за покрытые выбоинами, заваленные мусором, неогороженные и даже не размеченные краской парковочные места на неосвещённых улицах с разбитыми фонарями!

Официально

По данным Симферопольского горисполкома, в крымской столице выделены 28 парковочных площадок — всего около 16 тысяч квадратных метров, на 1490 мест. Ежемесячный доход от их использования должен составить около 200 тысяч гривен. Годовая сумма сбора при этом будет 2,35 миллиона гривен. Сколько из этой суммы и вправду поступит в городской бюджет, остаётся только гадать.

Наталия ГОНЧАРОВА.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 15 февраля 2013 | Разделы: События
15 февраля 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля