Последние новости

Реклама

Ещё КАПЕЛЬКА САНКЦИЙ

следующая порция санкций пришла из Японии. Минэкономики страны восходящего солнца запретило экспортировать в Россию моторные масла, фотокамеры, литиевые аккумуляторы, ручной электроинструмент, кроме того, яхты, огнеборцы катера, буровые платформы — в общем в списке 164 видов товаров. Насколько сильно это ударит по отечественному потребителю, да и по всей экономике в целом?

Об этом пишет издание «Комсомольская Правда».

Новые меры Японии затрагивают торговлю с Россией на $106 млн, это всего 1% от товарооборота двух стран в прошлом году, подсчитало РИА «Новости» по данным японской статистики.

По информации ФТС общий импорт в Россию в 2023 г. составил $213,3 млрд. Так что то, что нам решила поднапакостить Япония, не тянет даже на 0,5 промилле!

"Глобально все уже перестроились, наладили замену или параллельный импорт", сказал KP.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. "То, что произошло с Японией — было же понятно, что рано или поздно это произойдет. Оригинальные вещи попадают к нам посредством параллельного импорта, мы их можем приобрести, правда, уже за другие деньги. Будем перестраиваться дальше. По всем направлениям: логистические потоки, собственное производство, ну и будем перестраивать свое отношение к покупкам: и вправду ли нам необходим такой товар за такие деньги?"

РЫНОК ДАВНО АДАПТИРОВАЛСЯ

Кого конкретно имеют возможность коснуться меры? Прежде всего автомобилистов. Моторное масло надо менять каждые 10-15 тыс. км или хотя бы раз в год. Японских автомобилей в России достаточно много.

- В автомастерских нет острой зависимости от японских масел, а также других японских деталей, сказали KP.RU в сети автосервисов Fit-Service. - В этот день на рынке представлено огромное количество моторных масел, аккумуляторов и других запчастей, которые поставляются не из Японии. Существует масса различных запчастей-аналогов. Рынок давно адаптировался к новым условиям, и мы не сталкивались с ситуациями, когда какую-то даже редкую деталь невозможно было найти.

В сети пообещали в достойном качестве замены. Тем не менее всегда ли так?

"К маслам есть вопросы", говорит Хайцеэр. "Мы можем приобрести по параллельному импорту канистру с надписью «Тойота», тем не менее уверенности, что это полный аналог фирменного, нет. Да, как отечественные, так и импортные масла, в частности, из Китая или Турции имеют возможность обладать необходимой вязкостью и чистотой, базовое масло у всех в принципе, одинаковое, тем не менее главное — это присадки. Многие из них также поступают по импорту, и сумел производитель их закупить и добавил ли в масло — понять это сложно."

Тем не менее это общая проблема рынка моторных масел в России — Япония никогда не играла на нем ключевую роль.

ЯПОНСКИЕ КАМЕРЫ делают В КИТАЕ

Что ещё в японском списке — литиевые батареи. Тут зависимость от импорта очень высока. Есть в России собственные производители, тем не менее и они собирают аккумуляторы из импортных комплектующих. Благо, что в этом направлении мир не сошелся клином на Японии — комплектующие, да и целиком батареи производятся в большинстве стран Юго-Восточной Азии.

Знаменитые японские камеры — Nikon, Canon, Sony, Fujifilm. Их и сейчас можно встретить в российских магазинах. Да только «родных», сделанных в Японии уже в реальных условиях не найти. Место производства — Китай, Малайзия, Таиланд. Так что параллельный импорт фото и видеотехники из этих стран нам не заказан.

К тому же популярность камер в мире катастрофически падает. По информации международной ассоциации фотоиндустрии CIPA (Camera & Imaging Products Association) в 2010 г. производилось 121 млн камер, а в 2022 — уже только 8 млн. Мир переходит на съемку со смартфонов, а камерами пользуются, обычно, только профессионалы или очень увлеченные любители.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля