Последние новости

Реклама

Больше всего ПОДОРОЖАЛ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Осенью легковые автомобили продолжат дорожать, а по результатам года средний рост цен составит 30%. Такой прогноз дал вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов, сообщает издание «Комсомольская Правда».

Эксперты пояснили, с чем связан рост цен. Во-первых, это индексация утильсбора, которая привела к подорожанию иномарок, а во вторых, ослабление рубля. Утильсбор - это сбор за последующую утилизацию автомобиля. Такая своеобразная предоплата. Тем не менее практически это дополнительная заградительная пошлина. Отечественным производителям расходы через несколько месяцев компенсируются в виде госсубсидий, а иностранцам — нет. По этой причине свои расходы они перекладывают на покупателя.

- В августе, после введения утильсбора новые автомобили подорожали примерно на 120 тыс. – 600 тыс. руб. (это массовые модели с объёмом двигателя от 1 до 3 л — Ред.), — помог вспомнить kp.ru заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. - Осенью рост цен на автомобили абсолютно во всех сегментах не остановится даже учитывая стабилизацию курса рубля. Наибольший рост будет наблюдаться у автомобилей, которые поставляются по параллельному импорту. Китайские же марки, активно развивающие в России свои дилерские сети, ведут более сдержанную ценовую политику. Соответственно, прайсы на их автомобили вырастут не так сильно.

При этом рост цен у продукции китайского автопрома будет более продолжительным.

США - ПРОТИВ РОССИЙСКИХ АВТОЗАВОДОВ

Стратегия отложенной компенсации издержек используется многими автопроизводителями.

- Безусловно в сентябре и в октябре будут дополнительные шаги по увеличению стоимости автомобилей, — предположил в беседе с kp.ru гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. - Утильсбор уже применен к ценообразованию, тем не менее это не значит, что импортеры сразу включили его в стоимость. Они ещё отыграют новые издержки, тем не менее будут делать это так, чтобы влияние на продажи и доходность было наименее чувствительным.

Кроме двух очевидных факторов есть и третий, который может повлиять на рост цены.

"Увеличение утилизационного сбора и волатильность национальной валюты на протяжении всей осени будут негативно отражаться на стоимости новых авто и машин с пробегом", сказал kp.ru руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. - Тем не менее кроме этих двух факторов на российский рынок имеют возможность повлиять и дополнительные меры в отношении отечественных автоконцернов, которые имеют возможность усложнить международное партнерство с дружескими странами. В частности, увеличить логистическое плечо при импорте китайских авто в Россию.

Речь идёт о совсем свежих мерах США, принятых 14 сентября. В «черный список» попали отечественные автомобильные группы АвтоВАЗ, ГАЗ, «Москвич» и Sollers. Все они сотрудничают с китайскими автопроизводителями.

ПРОДАЖИ ВЫРАСТУТ НА ЧЕТВЕРТЬ

тем не менее подорожание никак не сказалось на продажах. Наоборот, в августе было продано почти 110 тыс. новых автомобилей — на 14,7% больше, чем в июле этого и в 2,6 раза больше, чем в августе прошедшего года.

"Пересмотр цен на практике не сказался на динамике продаж, поскольку отложенный спрос наряду с риском повышения прайс-листов в будущем – это факторы, заставляющие задуматься о покупке авто прямо сейчас", сказал kp.ru гендиректор компании АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. "В конце 2023 года на 10-20% (в дополнение к сентябрьскому ценнику — Ред.) подорожают как отечественные, так и официально импортируемые автомобили. Прогноз объёма продаж – до 1 млн. автомобилей за 2023 год. Это на 25% больше, чем в прошлом году."

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля