Последние новости

Реклама

Как распознать мошенника в телефонном разговоре, рассказывает начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Керчи Николай Пограничный.

«Учитывая то, что тема дистанционного мошенничества постоянно присутствует в информационном поле, керчане по-прежнему продолжают отдавать свои деньги бандитам», - отмечает Николай Ярославович.

На основании заявлений от граждан, поступающих в дежурную часть полиции г. Керчи, можно судить о том, что преступники наиболее часто завладевают их деньгами несколькими способами: под видом сотрудников банков или под видом сотрудников правоохранительных органов.

Первая схема осуществляется посредством различных мессенджеров. На мобильный телефон потерпевшего поступает звонок с номера, на котором расположен логотип банка. В ходе беседы бандит, представляясь сотрудником банка, сообщает гражданину что на его мобильное устройство нужно установить специальную программу для залога безопасности при прохождении переводов денежных средств. Эта программа позволяет бандиту получить удаленный доступ к устройству своей жертвы. Узнав у гражданина код доступа к данной программе, бандит продолжает получать полный контроль над его устройством. В дальнейшем, зайдя в Интернет-банкинг гражданина, мошенник осуществляет перевод денежных средств на свой счёт.

Тем не менее, кроме звонков, граждане имеют возможность получать смс-сообщения якобы от банка ссылаясь на поддельный личный кабинет, где требуется ввести логин и пароль, сообщить свои персональный данные и информацию по картам.

«Помните: сотрудники банков никогда не звонят клиентам посредством Интернет-мессенджеров и не просят установить сторонние приложения, а также ни один банк не использует способ коммуникации с клиентом через смс, тем более с просьбой сообщать свои данные или данные по картам – все это мошеннические действия», - призывает граждан к бдительности Николай Пограничный.

Бандит может действовать и под видом правоохранителя. Так, под видом стража порядка бандит звонит своей жертве и сообщает, что якобы бдительные сотрудники банка, клиентом которого потерпевший является, передали ему информацию что неустановленное лицо, воспользовавшись данными потерпевшего, пробовало получить по доверенности его денежные средства. После этого лже-сотрудник правоохранительных органов переадресовывает звонок якобы на Центральный банк. В процессе разговора с жертвой лжесотрудник банка под предлогом защиты денежных средств на счете заявителя предлагает перевести деньги на якобы резервный счёт.

Чтобы не стать жертвой мошенников, Николай Ярославович рекомендует запомнить несколько простых правил:

- Никому не сообщайте данные Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты банковской карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли. Вся необходимая информация о Вас у них имеется в клиентской базе;

- Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте на свои телефоны сторонние приложения;

- Не верьте людям, представляющимся сотрудниками банков и органов правопорядка, которые сообщают, что сиюминутно с Вашим денежным счётом совершаются какие-либо транзакции. Никогда не совершайте финансовые операции со своими сбережениями по инструкциям от неизвестных лиц по телефону. Если в телефонном разговоре неизвестные лица под разными предлогами пробуют узнать Ваши личные данные – положите трубку. Перезвоните в банк и уточните информацию. Звонить надо на номер, указанный на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте банка;

- Совершая покупки товаров посредством Интернет-сайтов, не производите предоплату заказанного Вами товара, пока он не поступит в пункт приема-выдачи, и Вы не увидите его собственными глазами;

- Не перечисляйте деньги своим знакомым, которые обратились к Вам через социальные сети, вероятнее всего их аккаунты были взломаны злоумышленниками, которые действуют от их имени;

Если Вы все же стали жертвой мошенников, Вам нужно подать заявление в полицию. Сделать это можно несколькими способами:

- обратиться в ближайшее отделение полиции;

- позвонить по телефону «102»;

- написать заявление на официальном сайте МВД по Республике Крым в разделе «Обращения» о совершении в отношении Вас преступления.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля