Последние новости

Реклама

Магазины желают обязать указывать цену товара за килограмм или литр. То есть информация, сколько стоит конкретная пачка масла или бутылка пива, пусть также будет. Тем не менее рядом на ценнике — пересчет на килограммы или литры. Чтобы потребитель мог без проблем сравнить со стоимостью иных аналогичных товаров, передаёт «Комсомольская Правда».

Такой проект закона внесен в Госдуму.

Ценники у нас нередко и так уже с лупой надо разглядывать — столько там всего должно быть написано. Тем не менее в новшестве с ценой за килограмм, как объясняют эксперты, смысл есть. Потому, что это самая простая мера против «шринкфляции» - когда цена продукта вроде бы остается прежней, тем не менее вес упаковки уменьшается.

В России об этой беде в первый раз заговорили в кризис 2008-2009 годов. Тем не менее тогда это были единичные случаи. А сейчас подобные «подмены» носят почти массовый характер. К примеру, была классическая пачка масла 200 г — а стало 180 г. Вместо литрового пакета молока — 0,93 л. И уж совсем издевательское — 0,43 л пива вместо традиционных 0,5 л.

Для покупателя, который на ходу берет знакомые упаковки, такие изменения незаметны. А производители подобным образом маскируют рост цен. И вроде бы это не худший вариант — потому, что хотя бы качество продукта сохраняется. Гораздо хуже, когда предприятия начинают удешевлять продукцию, заменяя ингредиенты на менее качественные. И даже вроде бы все относительно честно — объём-то на упаковке указан. И все же осадочек остается — ну ведь обвели же вокруг пальца!

Тем не менее окажет помощь ли новый проект закона справиться с таким хитрым маркетингом? Не придумают ли чего нового?

""Шринкфляция" - изменение литража, граммовок и т. п. - это и вправду не единственное ухищрение в магазинах", говорит член Генсовета «Деловой России», член совета по торговле Олег Воробьев. "К примеру, на одном и том же прилавке лежат товары, наиболее часто весовые, где на одни указана цена за упаковку, а на иных цена за 100 граммов. Нередко человек только на кассе понимает эту разницу. Инициатива, о которой мы говорим, не столько окажет помощь побороть "шринкфляцию", сколько в целом поспособствует защите прав потребителя на достоверную информацию о товаре."

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля