Последние новости

Реклама

Нехватка квалифицированного линейного персонала сказывается на качестве туристических услуг, по этой причине профессии этой сферы необходимо популяризировать, наращивать число обучающих площадок и даже вводить соответствующие специализированные занятия в общеобразовательных школах. Такое мнение в эфире радио выразила эксперт в области туризма Людмила Бабий, пишет издание «РИА Крым».

По её словам, нехватка кадров рядового звена стала следствием непопулярности рабочих специальностей в 90-х и «нулевых» годах. Сейчас из-за этого не хватает не только слесарей, строителей и сантехников, тем не менее и квалифицированных официантов, горничных, а также других рядовых специалистов отрасли туризма. При этом время диктует необходимость повышать уровень сервиса, по этой причине случайных людей на этих позициях быть не должно: специалистов необходимо учить.

«В этой связи очень полезна инициатива Ростуризма, который запускает бесплатную обучающую онлайн-программу. Глобально ситуацию это не спасет, тем не менее это один из первых шагов, которые позволяют персоналу подтянуть навыки, не затрачивая средств», — считает эксперт.

По её мнению, таких площадок должно становиться больше, также требуется добавлять число бюджетных мест в профильных колледжах и институтах сферы гостеприимства. Кроме того, в курортном Крыму полезной практикой может стать внедрение специализированных программ обучения в средних школах.

«Мало мотивированных детей в школах, хотя мы живем в Крыму. У нас есть математические и юридические классы — это хорошо, тем не менее если бы мы давали школьникам четкое понимание, как выгодно и приятно работать в сфере туризма, то через 5-6 лет эти вакансии у нас целиком бы закрывались», — уверена Бабий.

Ещё одним механизмом, который бы позволил улучшить качество сервиса и решить кадровую задачу, специалист считает мотивацию отельеров, готовых за свой счёт обучать и переобучать персонал.

«Необходимы стимулирующие меры для работодателей. Условно, если вы обучили своих сотрудников, вам к концу года — какой-то налоговый или другой бонус. Необходима система стимуляции. Вместе с тем, разумеется, сейчас основная стимуляция — довольный турист, который возвращается в тот или иной отель, оценив его сервис и удобство», — констатирует гостья эфира.

Ранее специалисты фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проанализировав результаты опроса, проведенного в июле, пришли к выводу, что Крым привлекает около трети российских туристов. При этом специалисты отрасли отмечают нехватку квалифицированных кадров.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля