Последние новости

Реклама

В Крыму стартовал новый федеральный проект

В России федеральный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе перинатальных центров и родильных домов реализуется с июня 2019 года. Всего с 2019 по 2021 год проект «Детство без опасности» охватит 100 городов и 85 субъектов РФ, сообщает издание «Крымская газета».

ЦЕНА – ЖИЗНЬ

В рамках федерального проекта «Детство без опасности» в Республиканской клинической больнице им. Семашко медики будут учить молодых мам, как правильно перевозить малышей в автомобиле.

– Сейчас Крым у нас 64-й субъект, являющийся участником данного федерального проекта, и тренинги будут проводиться здесь до конца 2021 года, – рассказывает руководитель проекта «Детство без опасности» Кристина Ляпистова.

По её словам, главная цель таких тренингов – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Хотя изначально идеей проекта было развеивание мифов и сложившихся стереотипов в обществе. К примеру, то, что на минимальной скорости и на небольшое расстояние маленького ребёнка можно перевозить на коленях, что опытный водитель может безопасно перевозить ребёнка без удерживающих устройств, и так далее. В целом, мифы да и только, ведь автомобиль – средство повышенной опасности, не важно, на какой скорости он передвигается. Экстренное торможение и аварии имеют возможность произойти в абсолютно любом месте.

Только за этот год на крымских дорогах зарегистрировано 140 ДТП с детьми младше 16 лет. Самыми распространёнными причинами трагедии стали нарушение скоростного режима и расположение машины на проезжей части. Во многих случаях дети-пассажиры после аварий становятся инвалидами….

– За то, что вы провезли ребёнка без детского удерживающего устройства, – штраф 3,5 тысячи рублей, а цена детского кресла чуть выше. Однако жизнь бесценна, – говорит начальник УГИБДД МВД по Республике Крым полковник полиции Анатолий Борисенко.

По сказанным им словам, сотрудники крымской госавтоиспекции во многих случаях проводят мероприятия, в ходе которых составляют админпротоколы за перевозку ребёнка без удерживающих устройств. Вот какой вывод делает Анатолий Борисенко:

– По анализу результатов 2018, 2019 и уже 2020 года количество случаев перевозки детей без удерживающих устройств существенно уменьшилось.

И НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

Для реализации федерального проекта «Детство без опасности» в медицинские учреждения поступает полный комплект мобильного оборудования, куда входят автомобильное сиденье, крепление и детское кресло 0+, специальный автоконверт и кукла с параметрами ребёнка. Все тренеры прошли обучение и имеют соответствующий сертификат.

– Возможно, что после 2021 года мы охватим проектом и женские консультации. Вероятнее всего, также перейдём на детские сады, чтобы на родительских собраниях говорить об этом, – делится планами Кристина Ляпистова.

А федеральный тренер проекта «Детство без опасности» Дмитрий Стебаков рассказывает не только, как подобрать автомобильное кресло под определённый возраст ребёнка, установить его и проверить прочность креплений, однако и о том, почему не надо тратить деньги на бескаркасное автокресло.

– На сегодняшний день на рынке предлагают достаточно много интересных устройств, которые мобильно складываются в авто­мобиль. Однако следует понимать, что такие устройства должны проходить сертификацию на безопасность. Если говорить про бескаркасные устройства, то они не прошли сертификацию и не имеют стандартов качества, – подчёркивает специалист.

По сказанным им словам, требуется также помнить про физиологические особенности маленького ребёнка, о чём также рассказывают на тренингах. Для примера, что новорождённого можно перево­зить в автокресле не более 45 минут.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля