Последние новости

Реклама

Как правильно просить о скидке на товар

Умение торговаться может понадобиться не только если вы решили купить дом, квартиру, машину или другую дорогостоящую вещь, однако и в случае обычной покупки в Интернете. Как правильно торговаться и просить о скидке, узнавала «Крымская газета», пишет издание «Крымская газета».

Настаивать не стыдно

Никто не откажется при покупке сэкономить сотню другую, а то и тысячу рублей. Тем не менее многие почему-то считают, что торговаться для них неприемлемо. Как сказал «Крымской газете» бизнес-тренер Владислав, большинство людей просто боятся негативной оценки окружающих.

– Как думаете, почему многие люди не торгуются, хотя как известно, когда торгуешься, значит, платишь самому себе? Первое, поскольку есть ощущение своей неуверенности. Человек полагает, что он вообще не имеет право торговаться. Второе, человек полагает, что другие лучше знают, сколько стоит тот или иной товар. Третье, он боится, что его будут считать жмотом, – поясняет Владислав.

По сказанным им словам, прежде всего нужно преодолеть внутренний дискомфорт, перед тем как начать торговаться, а потом уже просить меньшую цену, получая при этом удовольствие.

– У меня есть знакомый, который нередко бывает в Египте. Он надевает хорошую одежду, золотые украшения и идёт торговаться. Приходит в лавку и торгуется час, два, три и ничего не покупает. На следующий день опять приходит в ту же лавку торговаться. На третий день вновь приходит… В итоге он покупает с хорошей скидкой подарки себе, жене и домочадцам. Его любимые фразы для продавцов: «Уступи, а судьба тебя отблагодарит» и «А ты бы сам купил за данные деньги?» – приводит пример настойчивого покупателя Владислав.

Итак, какие же существуют приёмы торга. Как отмечает бизнес-тренер, первое и главное – это вызвать у продавца симпатию. Далее необходимо найти недостатки в покупаемом товаре. В определенных случаях сразу можно предложить цену в полтора-дважды ниже. Мол, за данные деньги готов брать товар. Подчас, говорит наш собеседник, срабатывает и приём, если сказать продавцу, что у иных аналогичный продукт дешевле.

Как учит Владислав, многие предпочитают иметь синицу в руках, чем журавля в небе, по этой причине сбросить цену с товара порой можно в последний момент. В частности, вы решили купить на рынке вещь за тысячу рублей, однако достаёте из кармана 900 рублей, якобы немного не хватает. Деньги необходимо в этом случае протянуть продавцу, есть большая вероятность, что он отдаст товар дешевле.

И ещё, как отмечает Владислав, юмор также хорошо расслабляет продавца. По этой причине при возможности можно немного пошутить с ним, однако не перегибайте палку.

Больше слушай – меньше говори

Другой наш собеседник, бизнес-инструктор Сергей, учит вести переговоры о цене так, чтобы обе стороны остались довольны сделкой. Для этого не стоит спешить называть свою цену, следует узнать стоимость товара у продавца.

– Последние исследования показали, что в продажах побеждает всегда интроверт, тот, кто больше слушает, чем говорит. Есть хороший французское выражение: кто говорит, тот сеет, кто слушает – тот собирает жатву. По этой причине следует определиться: вы сеете или собираете жатву, – говорит Сергей.

Он предлагает покупателю не относиться слишком серьёзно к торговле и представить, что это обычная игра. При этом Сергей приводит пять главных правил эффективной торговли с продавцом. Первое правило – просто попросить скидку. Однако сделать это правильно. В частности, задать продавцу вопрос: «Какие у вас есть скидки?»

Второе правило – не стоит бояться выйти на менеджера или руководителя компании, так как не всегда устанавливаемая цена зависит от продавца. То есть торговаться необходимо с теми, кто её устанавливает. Понятно, что из-за недорого товара беспокоить директора никто не станет, однако если вы решили, к примеру, купить новый телевизор за 100 тыс. рублей, то почему бы не поторговаться. Чтобы встретиться с руководителем, необходимо сначала установить контакт с продавцом: в частности, как рекомендует наш собеседник, сказать, что продавец вас очень выручит, если окажет помощь, а за это вы оставите положительный отзыв в Интернете о компании и работе самого продавца.

Третье правило – это дать возможность продавцу самому сделать выбор: давать вам скидку или нет. Давить на него не надо, а просто сказать, к примеру, что будете благодарны за скидку на товар, однако если он этого сделать не может, то вы его поймёте. Как подчёркивает Сергей, парадокс заключается в том, что если продавцу легко отказать вам, то ещё легче будет согласиться на скидку. Он расслабится и поймёт, что обороняться от вас не следует и войдёт в ваше положение, решит, как помочь.

Четвёртое правило – никогда не показывайте чрезмерную заинтересованность товаром. Если вы с порога магазина скажете, что везде искали именно этот ноутбук и это единственный магазин, где нашли, то на скидку рассчитывать не стоит. Вам посчитают его по полной стоимости и даже имеют возможность навязать массу ненужных программ для установки. По этой причине подчас лучше уйти из магазина и через время вернуться, чтобы попросить о скидке.

И последнее, пятое, правило – не портите отношения. Допустим, вы решили снять квартиру, однако 20 тыс. рублей за аренду для вас дорого, плюс на вас ложатся коммунальные расходы. Вы можете надавить на хозяина жилья, и, возможно, он цену снизит, однако останется недоволен и очень быстро найдёт повод установить её на том же уровне. По этой причине лучше не портить отношения и уговорить хозяина квартиры уступить вам. В частности, советует Сергей, вы можете сказать, что не хотите давить на него, и готовы платить 18 тыс. плюс коммуналку. При этом добавьте, что если ваше предложение ущемит его интересы, вы поищете другие варианты.

– Старайтесь ставить себя на место того человека, с которым торгуетесь. И помните, что продавец вам не соперник, а лишь тот, у кого есть товар. По этой причине стыдить его за установленную цену, которая вас не устраивает, никогда не следует, ищите всегда компромисс, – говорит Сергей.

В заключение он дал совет, как сбить цену на вещи, купленные в Интернете у частных лиц. Например, если вы покупаете не новый мобильный телефон, то укажите продавцу на недостатки – потёртости, царапины и т. д. Найдите в Интернете аналогичную вещь, однако дешевле и пришлите скриншот продавцу. Возможно, он не знал о реальной стоимости товара. Если вы покупаете товар не по сезону, то напомните продавцу, что, к примеру, до зимы ещё долго, а санки будут ему мешать в квартире. Пусть отдаст вам дешевле. И ещё – всегда играйте на сроках. Предлагайте забрать товар и заплатить за него сию же минуту, однако за это можете просить хорошую скидку.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля