Последние новости

Реклама

В каких случаях вышедший из строя мобильный стоит чинить, а когда это деньги на ветер

Продажи мобильной техники год от года растут. По данным одного из операторов мобильной связи, реализация «умных телефонов» в России превысила три десятка миллионов устройств. При этом большой процент – это телефоны китайского производства. Устройства функциональные, дешёвые, однако не всегда надёжные. То же можно сказать о мобильных, купленных на вторичном рынке, сообщает издание «Крымская газета».

Понятно, что здесь возникает вопрос ремонта. В конце концов, телефон можно просто уронить или утопить. В каком случае его есть смысл чинить, а когда за ремонт не очень чистоплотному мастеру вы заплатите зря, узнавала «Крымская газета».

Честные советы

Если идёт речь о телефонах китайского производства, помните, что представительств и сервисных центров на территории республики китайские бренды не имеют. Такие смартфоны в основном покупают через Интернет и именно с ними приходят в ремонтные
мастерские.

–  Со своими клиентами работаю честно, по этой причине люди и приходят – им важно узнать о репутации мастера. О плохих, обычно, зачастую пишут соцсети, да и просто они у всех на слуху, – делится владелец частной мастерской Дмитрий.

Что касается ремонта, даёт несколько советов:

– Важно понимать соизмеримость вложений. К примеру, замена экрана на среднем бюджетном китайском телефоне обходится примерно в 2 тысячи рублей. Однако нет смысла менять экран на телефоне, купленном за пять и даже за восемь тыс. рублей, потому что всегда есть риск, что после падения или промокания устройство будет работать некорректно. Об этом я всегда предупреждаю.

Если всё же сдаёте устройство в мастерскую, важно соблюдать простые правила, говорит Дмитрий. К примеру, требовать составления акта приёмки, в котором будет указана комплектация и дефект, с которым техника поступает, заранее оговаривать стоимость ремонта, требовать детализации счёта с отражением цены на услуги ремонта и стоимости запчастей, требовать полного тестирования устройства на месте и обсуждать гарантийные сроки. Всё это даст возможность в разрешении спорных ситуаций, если они возникнут.

– По опыту могу отметить следующее: необходимо заменить, в частности, хрипящий динамик. Это дешевле, чем покупать новый телефон. Это будет оправданный ремонт. Можно заменить экран на дорогой модели, также будет оправданно, – советует наш собеседник. – однако если устройство работает некорректно, в частности, греется контроллер питания, перезагружается, зависает, слетает прошивка – лучше не тратить время, если идёт речь не об эксклюзивном дорогом смартфоне. В таких случаях советую покупать новое устройство.

История одного смартфона

Чтобы починить смартфон свёкра, Людмила приехала из Сак в Симферополь. Упавшее с высоты на мокрые морские камни устройство быстро осмотрели и для начала предложили заменить пришедший в негодность экран.

– Приехала в Симферополь, сразу же к кинотеатру «Звезда». Сказали, там окажут помощь. Телефон дорог как память. Николаю Семёновичу (свёкру. – Ред.) его сын подарил. Ребята в киоске сказали, что всё починят. Вежливо что-то объясняли, я, разумеется, мало что поняла в технических терминах. При этом вперёд платить ничего не надо, работа будет стоить две тысячи рублей. Я согласилась, – рассказывает Людмила.

Экран смартфону и вправду заменили самым дешёвым бюджетным аналогом. Устройство включалось и на вид функционировало нормально, по этой причине ремонт клиенткой был принят. Однако совершать звонки, как оказалось позже, оказалось невозможным. Из-за падения, установили уже сертифицированные специалисты, пострадал пластиковый каркас у креплений sim-карты. Заключение – устройство ремонту не подлежит.

– Я очень долго ругалась, старалась доказать свою правоту и требовала вернуть деньги. Ушла в итоге ни с чем. Уверена, они (люди, сделавшие спорный ремонт. – Ред.) точно знали, что восстановить данный смартфон нельзя.

Проблема в том, отметили нам на горячей линии управления Роспотребнадзора по РК, что отношения заказчика и исполнителя заключены в рамках фактически условно-договорных отношений. О деталях и нюансах ремонта договариваются устно, заранее, а документ, то есть товарный чек, выдаётся постфактум.

Недовольны – не страшно

Вместе с тем мастерские по ремонту мобильных продолжают успешно зарабатывать на желающих спасти свои мобильные устройства.

– Работать с Китаем стало проще, знания стали доступней – рассуждает один из индивидуальных предпринимателей, работающих в крымской столице, Александр И. – В последние годы мы, имею в виду частников в общем, многому научились. На самом деле не осталось того, что нельзя повторить при ремонте по многочисленным инструкциям и видеоурокам (доступным в Сети. – Ред.). Сейчас достать нужную запчасть вообще не проблема: сделал заказ в Интернете, и тебе из Китая всё быстро доставили. Клиент у нас зачастую непритязателен. Ему главное, чтобы дёшево.

Даже в случае возникновения споров и разбирательств, переходящих в угрозы написать жалобу, предприниматель, обычно, не переживает. К нему за относительно дешёвым сервисом всегда очередь, говорит собеседник газеты.

При этом, как отмечают эксперты, после ремонта непрофессионалами во многих случаях из строя выходят модули, работавшие до этого исправно. Меняя экран, повреждают фотокамеры, заливают платы неправильно выбранным для работы клеем, нарушают пылевлагозащиту устройства.

– Со стороны клиента альтернатива вообще рассматриваться не должна. Качественное обслуживание есть только в официальном сервисном центре. Стоимость наших услуг, если идёт речь о платном ремонте, существенно не отличатся от существующих цен на рынке, – заявляет директор официального сервисного центра в Симферополе Игорь Барышев.

По сказанным им словам, официальный сервис предлагает бесплатный гарантийный и платный негарантийный ремонт. И в первом, и во втором случаях здесь не используют неоригинальные детали и не нарушают техпроцесс, оговорённый с компанией-производителем. Сотрудники сервисного центра имеют специальное предоставленное производителем программное и техническое обеспечение, проходят соответствующее обучение и постоянно – курсы повышения квалификации.

Вместе с тем стоит ещё раз подчеркнуть, что сервисные центры далеко не всех производителей смартфонов представлены на полуострове.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля