Последние новости

Реклама

Как власти Бахчисарая решают вопрос работы перевозчиков в вечерние часы

А также зачем городу колористический паспорт и каков главный критерий при выборе двора для благоустройства? На данные, а также другие вопросы ответил глава администрации Бахчисарая Александр Трянов, сообщает издание «Крымская газета».

На МУП все надежды

Прошлым летом в эксклюзивном интервью «Крымской газете» (№ 134 (20387) от 31 июля 2018 г.) Александр Трянов возлагал большие надежды на запуск трассы «Таврида». Тогда градоначальник отметил: «С открытием движения Бахчисарай может стать так называемым городом-спутником. То есть люди смогут жить в Бахчисарае, а работать в Севастополе или Симферополе. По объективным причинам стоимость недвижимости в Бахчисарае ниже, чем в этих городах. А 20 минут до работы ехать – что в тот, что в другой город – это не проблема. А с учётом трассы путь будет занимать именно столько. Мы надеемся, что появится определённый пласт населения, который будет жить в Бахчисарае, а работать в Симферополе или Севастополе. Для этого у нас есть всё необходимое – инфраструктура, историческая, экологическая составляющие. У нас очень красиво, замечательные виды на долины и ущелья».

Что ж, с замечательными видами трудно не согласиться. А вот наличие необходимой инфраструктуры – пока большой вопрос. Дело в том, что общественный транспорт в Бахчисарае в вечерние часы на самом деле не ходит. Александр Трянов констатирует: перевозчик в городе один. Вот и пользуется положением, творит, что желает. Отозвать лицензию за недобросовестность не вариант. Тогда в городе и вовсе не будет общественного транспорта.

– Мы приглашали и прочих перевозчиков. Однако всё упирается в банальную историю предпринимательства. Люди приезжают, считают и говорят: «Нам не интересно». А тот перевозчик, который работает, работает некачественно. Отказавшись от него, мы ни к кому не придём. Это также не вариант, – поясняет мэр.

Решение вопроса, причём кардинальное, наш собеседник видит в создании муниципального предприятия, специализирующегося на общественных перевозках. Однако закупить парк автобусов – непосильная задача для городского бюджета. По этой причине администрация обратилась за помощью в республиканский Минтранс.

– Уже просчитали и направили в Минтранс заявку. За собственные средства мы тот объём транспортных средств не приобретём. Однако понимаем, на базе какого МУПа мы это можем сделать: есть техническая возможность и обслуживания транспортных средств, и их базирования, – резюмировал Александр Трянов.

Два бюджета – на дороги

со слов главы администрации города, ситуация в части дорожной инфраструктуры также меняется к лучшему.

– Придя на данную должность (Александр Трянов возглавил администрацию Бахчисарая в сентябре 2016-го. – Ред.), я увидел, что большинство дорожного фонда было в плачевном состоянии. Дорожным строительством плотно занимаемся. Для примера, мы только в прошлом году на это потратили 150 миллионов рублей местных субсидий и порядка 20 миллионов своих собственных средств из бюджета. Чтобы было понимание, это больше, чем два бюджета Бахчисарая. Не думаю, что какой-то муниципалитет в Крыму может сказать, что потратил два своих бюджета на дорожное возведение, – не без гордости в голосе отметил градоначальник.

К примеру, в 2018 году были построены две новые дороги в 6-м и 7-м микрорайонах города. Ранее асфальта там не было в принципе. Сегодня разрабатывается проектно-сметная документация для продолжения строительства и закольцовывания дороги вокруг шестого микрорай-она. Городские власти запланировали получить положительное заключение экспертов в этом году, а само возведение, наиболее вероятно, будет продолжаться в следующем.

Город старый, город новый...

Бахчисараю трудно соперничать с прибрежными курортами, однако богатый на исторические памятники город из года в год привлекает всё больше туристов. А наплыв курортников – это не только доход в городской бюджет, однако и колоссальная нагрузка на городскую инфраструктуру.

– вне всякого сомнения, туристический поток влияет на Бахчисарай положительно. С другой стороны, с точки зрения городской власти, увеличение потока туристов – это увеличение нагрузки на инфраструктуру. К сожалению, точного подсчёта количества туристов у нас нет, однако с каждым годом их становится всё больше. Мы это видим и по транспортной инфраструктуре, и по загруженности парковок. Разумеется, в этом плане мы также движемся, к примеру, уже созданы новые парковочные места.

Впрочем, одними парковками избалованного российского туриста не удержать. Да и местным Бахчисарай необходим комфортным, красивым и ухоженным. Как напоминает Александр Трянов, Бахчисарай исторически разделён на старую и новую часть города. И это абсолютно разные архетипы. На Старый город ещё в 2016 году был принят колористический паспорт и соответствующий архетип.

– Естественно, мы придерживаемся единого облика, однако, к сожалению, есть ряд строений, вызывающих вопросы, к ним можно отнести и недострои, – отметил мэр, заметив, что главная туристическая магистраль (улицы Ленина – Басенко – Гаспринского) выполнена в едином архитектурном стиле, что сохраняет самобытность Бахчисарая.

Также администрация города уделяет немало внимания созданию комфортной городской среды. В одноимённой программе Бахчисарай участвовал с 2017 года.

– Денег тогда (в 2017 году. – Ред.) было выделено очень мало, однако всё же мы сделали и двор, и общественное пространство. Нам пришлось комбинировать разноуровневые бюджеты: муниципальный, республиканский и федеральные средства, привлекали предпринимателей. В 2018 году мы также целиком закрыли данную программу, нам выделили уже больше денег: на три двора и одну общественную территорию. Мы первыми в Крыму благоустроили такие территории. Разумеется, часть денежных средств выделяли и из муниципального бюджета, потому, что средств не хватало.

В этом году, отмечает глава администрации, Бахчисарай не включили в программу «Комфортная городская среда», но было принято решение за муниципальный счёт в рамках этой программы благоустроить один из дворов. Уже проведён отбор по основному критерию – участие жителей в благоустройстве их собственного двора. Как заявляет Александр Трянов, жители даже высказали желание материально принять участие в процессе благоустройства.

– Также планируем благоустроить одну общественную территорию, желаем сделать ещё один парк, – поделился ближайшими планами Александр Трянов.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля