Последние новости

Реклама

Власти Ялты заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города

Развитие сети канатных дорог позволит прекратить урбанизацию Ялты и сохранить её зеленый природный ландшафт. Об этом заявил генеральный директор ООО «Канатные дороги Крыма» Лери Сванидзе, представляя концепцию развития этого вида транспорта на ЮБК в ходе совещания Совета старейшин города, передаёт пресс-служба администрации Ялты, сообщает издание «Крымское информационное агентство».

«Локальные канатные дороги дадут возможность в значительной мере снизить и транспортную задачу», — добавил он, определив в качестве наиболее перспективных маршруты «улица Бирюкова – 10-й микрорайон», «Массандра – центр Ялты» и «ЮБШ – Воронцовский дворец» в Алупке.

Ещё одним вероятным вариантом развития транспортного сообщения Сванидзе назвал монорельсовые дороги, которые, для примера, имеют возможность быть запущены вдоль русел речек между автовокзалом Ялты и местным муниципалитетом и от городского ЗАГСа до гостиницы «Ореанда».

Он помог вспомнить, что один из проектов запуска линии канатной дороги был наиболее близок к реализации в Алупке, где в генеральном плане даже предусматривались нижняя станция — поблизости от Воронцовского дворца и верхняя – на Южнобережном шоссе, где планировалась парковка для экскурсионных автобусов и легкового транспорта туристов.

«За приемлемую цену там обеспечивалась бы быстрая и комфортная доставка пассажиров к конечным пунктам, а также возможность превосходного осмотра местности», — отметил Сванидзе.

«А также, Алупка, которая, практически, в летний промежуток времени «стояла» ещё 5-6 лет назад, а сегодня и подавно, освободилась бы от транспорта, кроме специального и проживающих там местных жителей». А элетрокарами, по мнению специалистов, много людей перевезти не удастся, тем более зимой и в горной местности. В пользу практического применения канатных дорог, по его мнению, говорит и тот факт, что в России есть предприятие, готовое реализовать данный проект от стадии разработки до сдачи в эксплуатацию. Причем занимается оно не только строительством объектов, однако и их обслуживанием. «Его оборудование отлично зарекомендовало себя на горнолыжном курорте «Красная поляна» в Сочи, а окачестве продукции говорит наличие официальной лицензии на изготовление запчастей для техники производства европейских компаний с мировыми брендами», — уверяет Сванидзе.

По-прежнему канатные дороги пользуются и в крымских здравницах: сейчас, по сказанным им словам, к строительству нового фуникулера готовятся приступить в санатории «Черноморье».

При этом Сванидзе обращает внимание, что ещё год назад по инициативе Государственной Думы РФ канатные дороги были отнесены к электротранспорту, и это дает как широкое поле для государственно-частного партнерства, так и возможность включить их возведение в федеральные целевые программы не только в качестве коммерческих объектов, однако и как одного из видов пассажирского транспорта и даже с пересадочными станциями.

К тому же давно налажено исполнение вагонов различной вместимости, причём отапливаемых в зимний промежуток времени.

Со своей стороны глава администрации Ялты Алексей Челпанов согласился, что для Ялты нужно комплексная система для разгрузки территории муниципального образования от автомобильного транспорта, в том числе и с точки зрения необходимости учета экологической составляющей этой проблемы.

«С учетом наших возможностей мы прямо сейчас заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города поблизости от объездной трассы, а также Алупкинский музей-заповедник и Южнобережное шоссе», — отметил он, выразив уверенность, что эта инициатива встретит поддержку и в техсовете, и у специалистов департамента архитектуры, и в департаменте имущественных и

земельных отношений, Тем более, заметил Челпанов, для опор большие участки вовсе не необходимы.

«Разумеется, мы будем создавать в городе и улавливающие парковки, однако их в любом случае будет недостаточно, учитывая всё время возрастающий объём транспорта», — признал глава администрации Ялты и подтвердил, что комплексный подход к решению этой проблемы с использованием в том числе и канатных дорог стал бы лучшим выходом для курорта.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля