Последние новости

Реклама

Мир после Хельсинки

Встречей в Хельсинки, где изначально не планировалось подписывать никаких соглашений, тем не менее, остались довольны обе стороны. Всей правды мы никогда не узнаем, но прямо сейчас можно заметить, как нервничают и американские противники нынешнего президента США, и его европейские союзники, недавно публично названные «врагами», сообщает издание «Крымская правда».

Угроза демократам

Хиллари Клинтон заявила, что переговоры Дональда Трампа и Владимира Путина — «прямая атака» на американскую «демократию».
«У Владимира Путина очень чёткая стратегия. Он умеет видеть человека насквозь, он мастер в манипулировании людьми, — цитирует Клинтон Russia Today. — Путин желает расколоть НАТО и ЕС. Он желает демонтировать архитектуру послевоенного мира. Он успешен в раздорах. Его атаки на нашу избирательную систему были совершены, чтобы помочь Трампу».

Демократам есть от чего нервничать: из рук российского лидера нынешний президент США получил компромат не столько на самого одиозного финансиста Уильяма Браудера, сколько на саму Клинтон, в кампанию которой Браудер вложил свои грязные деньги, не заплатив налогов ни в России, ни в США. А, известно, что в Штатах наказание за уклонение от налогов даже более неотвратимо, чем за убийство. История знаменитого Аль Капоне — тому подтверждение. Теперь Браудер рассказывает СМИ, что опасается за свою жизнь и умоляет не выдавать его российским властям, а участники штаба Клинтон сильно нервничают, стараясь выяснить, какое ещё оружие против них мог получить их главный противник во время хельсинкской встречи.

После саммита Трамп подлил масла в огонь: в четверг пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс рассказала, что президент США поручил помощнику по нацбезопасности Джону Болтону направить приглашение российскому лидеру посетить столицу США осенью. В американском истеблишменте эта новость вполне предсказуемо вызвала следующий приступ бешенства.
«Понятно, какую цель преследует президент Трамп, он желает, чтобы президент Путин оказался в Вашингтоне к моменту выборов. Это, конечно же, будет бомбой, — считает американский журналист Майкл Овергрин. — Требуется понять ещё кое-что. Приезд Путина в Вашингтон ещё сильнее запихивает отквасившую от обиды губу Европу в болото. То есть, вы там сидите, а я буду с Путиным заключать договоры, возможно, отменю меры, а вы будете сидеть и терять деньги, поскольку против вас меры отменены не будут. Представьте себе, какой вой поднимется в Европе, они и так уже себя еле сдерживают, чтобы не разрыдаться от обиды.

Понятно, что это часть игры Трампа, и Путин, вообще-то, может сыграть, но по своим правилам. Важно понять — Трамп увидел, что с Путиным можно иметь дело. Возможно, этого Трамп не найдёт нигде».

Патриарх западной дипломатии 95-летний Генри Киссинджер в интервью The Financial Times отозвался о встрече двух лидеров наиболее одобрительно. Старый опытный переговорщик, занимавший пост советника по национальной безопасности США (1969-1975) и госсекретаря США (1973-1977), никогда не был другом ни СССР, ни России, но считает экспансию НАТО на восток стратегической ошибкой: «В НАТО совершили ошибку, когда посчитали, что есть какая-то историческая эволюция, которая пройдёт по всей Евразии, и не поняли, что на этом пути им встретится нечто очень отличное от Вестфальского государства». Практически, это — американская адаптация тютчевского «умом Россию не понять». А вот относительно будущего Соединённых Штатов и всего ныне действующего миропорядка прогноз прозвучал наиболее пессимистичный: «На мой взгляд, Трамп — одна из тех фигур, которые время от времени появляются в истории, знаменуя собой конец эпохи и заставляя отбросить прежнее притворство».

Дополнительной иллюстрацией к этому может служить демарш стремящегося нигде не опоздать Эмманюэля Макрона. Точнее — одного из членов его кабинета. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр в интервью Reuters заявил, что между США и ЕС идёт торговая война, выделив, что, учитывая все доводы разума, США не делают шагов навстречу своим европейским союзникам и потому Еврокомиссия также не собирается давать американцам послабления, а единственный путь — это вводить ответные меры, которые могли бы отрезвить Вашингтон. Угроза получилась не очень страшная, но, учитывая заявленное Францией активное желание принять участие в сирийском урегулировании (в частности — в гуманитарной программе для Восточной Гуты) вместе с Россией, можно констатировать, что «галльский петушок» запел воинственные песни.

Утопающий в тумане Альбион

но если против США у Брюсселя шансов не слишком много, то поглумиться над незадачливыми британскими «брекситёрами» возможности имеются неплохие.

Обнародован и направлен в Брюссель окончательный вариант плана Brexit. Оппоненты Терезы Мэй, выступавшие за жёсткое решение в стиле «уходя — уходи», потерпели поражение и или отправились в отставку как Борис Джонсон, или смирились.
- Проблема, как водится, в первую очередь, в деньгах. Лондон продолжительное время при малейшей возможности уклонялся от финансирования общих программ ЕС. Таким образом, по ним набежало задолженностей свыше 87 миллиардов долларов. Денег не то чтобы нет совсем, но имеющиеся уже давно не свободны. Британия пока ещё страна не бедная, но и доходов у неё с каждым годом всё больше в обрез. Сокращение подобных выплат является важным залогом удержания экономики на плаву, — отмечает аналитик и публицист Александр Запольскис. — Но заплатить за всё это всё равно придётся и, наиболее вероятно, дорого. Даже если не все, то значительная доля, в первую очередь, немецких, австрийских и французских денег из Сити точно уйдут. Американские, видимо, уходят уже. Так что после 29 марта 2019 года — официальной даты Brexit — экономику Туманного Альбиона ожидает очень сильное похудение. Впрочем, интрига пока сохраняется. Контроль над парламентом премьеру удержать удалось. Но Брюссель ей совершенно неподвластен, а он ещё своего окончательного ответа на британское предложение не дал.

Британский министр по вопросам Brexit Доминик Рааб заявил газете The Sunday Telegraph, что Великобритания может отказаться от выплаты компенсации Евросоюзу за свой выход в том случае, если Лондон и Брюссель не договорятся о формате нового торгового соглашения: «Статья 50 договора о Евросоюзе гласит, что в процессе переговоров о выходе из ЕС также должны быть решены вопросы о параметрах будущих отношений... Не может быть так, что одна сторона выполняет свои обязательства по сделке, а другая нет». Но жёсткий разрыв приведёт к отлучению Британии от европейских рынков и бегству капитала. И тогда по самым пессимистическим сценариям бывшая империя, «над которой никогда не заходит солнце», утратит больше половины ВВП и окажется по этому показателю в компании стран «третьего мира». Так что, учитывая взаимные угрозы, договариваться всё-таки придётся. А шансов возродить Империю, своевременно освободившись от общеевропейских проблем, в реальных условиях не остаётся.

Иранский ультиматум

Шансов на исполнение озвученной Дональдом Трампом надежды заключить «хорошую сделку» с Ираном также, мягко говоря, немного. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи считает переговоры с США бесполезными. 21 июля на совещании с представителями дипкорпуса страны он повторил свой, порядком напугавший Европу, тезис (озвученный западным партнёрам и президентом исламской республики Хасаном Роухани), что «если экспорт нефти из Ирана будет заблокирован, ни одна другая страна в регионе не будет экспортировать нефть». Чтобы выполнить угрозу, Ирану достаточно перекрыть Ормузский пролив. А это ему вполне по силам.

Хаменеи подчеркнул также, что власти США стремятся вернуться к тому положению и статусу, которыми они пользовались в Иране до исламской революции 1979 года, и они не будут довольствоваться ничем иным, а обвинения Ирана в «нарушении демократии, отсутствии свободы и нарушении прав человека» являются ключевой постоянной психологической программой войны врагов. Хотя переговоры с европейскими странами продолжаются, как говорит духовного лидера, Иран не должен «задерживаться» на них в ожидании положительных результатов. В целом, позиция Тегерана довольно жёсткая.

«Зрада» на высшем уровне

В Киеве допущенная при помощи Bloomberg «утечка» информации о предложении провести референдум на Донбассе под международным наблюдением (в качестве альтернативы Минским соглашениям) вызвала тяжёлую истерику. От внесения в базу запрещённого в РФ сайта «Мироворец» Трампа, похоже, спасло только своевременное заявление Белого дома о том, что такие референдумы противоречат «демократии» (как и всё, что происходит не по указке «Вашингтонского обкома»). Получается, что «Минску альтернативы нет». Но что для «незалежной» хуже — вопрос открытый.

У киевских истерик есть и ещё один повод. Вице-премьер и министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини в интервью The Washington Post не только признал Общекрымский референдум 16 марта 2014 года вполне законным, но и подчеркнул, что «есть некоторые исторически российские зоны с российской культурой и традициями, которые законно принадлежат Российской Федерации». Вспомним, что, представляя интересы богатых северных провинций Италии, возглавляемая Сальвини «Лига Севера» последовательно выступает против политики антироссийских санкций.
«Был референдум, и 90% людей проголосовали за возвращение Крыма в состав Российской Федерации, — сказал Сальвини. — Сравните его с фальшивой революцией на Украине, которая была псевдореволюцией, оплачиваемой иностранными державами — подобно арабским революциям». Такого удара по больному месту в Киеве перенести не смогли и даже заверили потребовать объяснений у посла Италии. В мягкой и уважительной форме, как и подобает недоевропейцам, разумеется, как бы там ни лютовали «активисты» и «патриоты» в соцсетях. «Он приятный человек, и мы понимаем, что он не может отвечать за слова своих политиков», — рассказал МИД Украины в конце недели. Забавно будет понаблюдать за попытками Киева «поставить на место» итальянцев.

Николай ФИЛИППОВ.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля