Последние новости

Реклама

Зона войны

Киевская власть не замедлила принять к исполнению указание, которое ей на прощание — перед тем, как отправиться в отставку, — выдала администрация президента Обамы, пишет издание «Крымское Эхо».

Президент Петр Порошенко объявил, что с 23 января над бывшей Украиной уже не три военно-воздушных зоны, а четыре. К Центральной, Западной и Южной зонам прибавилась ещё и зона «Восток» , куда было включено воздушное пространство над всем Донбассом в границах февраля 2014 года. Плюс к этому двенадцатимильная прибрежная зона в акватории Азовского моря.

Если это стремление к миру или хотя бы выполнение Минских договоренностей, то что тогда считать войной?

Как известно, согласно ортодоксальному Исламу, которого придерживаются мусульмане-салафиты, вся земная суша делится на две части. «Дар-аль-Эслами» — это «земля Ислама», где живут правоверные, и «Дар-аль-Хабр»«Земля войны», та, которую воины аллаха обязаны завоевать, чтобы установить на всем свете истинную веру.

Правда, киевская власть, чтобы не впадать в саморазоблачение, свою политику строит не по Корану, а в духе романа Оруэлла, где мир — это война, а война — также понятно что. Поэтому Киев и зазывает в гости тех, у кого он учился и учится этой вывернутой грамоте.

Как стало известно, уже на следующий день после провозглашения военно-воздушной зоны «Восток», 24 января, в Киев прибыла делегация НАТО. Её, по разъяснению спикера министерства обороны Дмитрия Гуцуляка, пригласили «в рамках реализации заданий участия Украины в процессе планирования и оценки сил».

За этой крючкотворной формулировкой скрывается, в общем-то, простая вещь: киевская власть рвется доказать Североатлантическому альянсу вместе со всеми отъявленными «атлантистами», что воевать она не просто желает, тем не менее и может заниматься этим. НАТО же, со своей стороны, само не прочь проверить, на что способны намертво прицепившиеся к нему клиенты.

Сейчас это особенно важно потому, что надо удостовериться, есть ли кого предъявлять администрации Трампа. Не то 45-й президент США, чего доброго, в самом деле скажет, что он знать не знает никакого Киева, не говоря уже о том, чтобы выдавать денежное содержание ещё одному воюющему государству, как будто других мало! Тем не менее те вроде того, что осталось от Ирака или Афганистана, если и изображают войну, так хоть против Исламского государства и талибов, а Киев тут причем?

Чтобы продемонстрировать натовцам свою состоятельность при планировании и оценке сил, украинская армия вечером 23 января и в ночь на 24 января обстреляла восемь населённых пунктов в Луганской Народной Республике: города Первомайск и Стаханов, посёлки Калиново, Кировск и Логвиново, села Веселая Гора, Калиновка и Санжаровка.

В поселке Кировск в ночное время 24 января погиб его житель 1968 года рождения. Он шел на шахту «Бежановская» на работу. По пути и попал в зону огня.

Наверное, для того, что «салют» в честь проверяющих из НАТО выглядел красивее, также в ночное время 24 января в результате обстрелов, продолжавшихся с 23 часов до 3 часов утра, в поселке Еленовка, к югу от Донецка, без электричества остались 360 домов. А в поселке Луганское, административно подчиненного Петровскому району столицы ДНР, свет погас в 563 домах. Когда нет электрической «подсветки», вспышки от разрывов снарядов и мин смотрятся более ярко. Заодно и разница между войной и миром теряется в калейдоскопическом светопреставлении.

Зону войны украинские военные оборудуют и в ближних тылах.

В 10 километрах к западу от города Волноваха находится село Валерьяновка. Туда с утра 25 января пожаловала группа офицеров генерального штаба вооруженных сил бывшей Украины. Под Валерьяновкой ещё с начала текущей недели украинские военные принялись сооружать площадку для размещения боевой техники и вооружений. Сейчас на выбранном месте роют окопы и прочие полевые укрепления для размещения танков, самоходных артиллерийских установок, бронетранспортеров артиллерийских орудий разных калибров.

На сооружаемую площадку офицеры генштаба ВСУ приезжали с инспекторской проверкой. Понаблюдав за ходом работ, киевские представители выписали местному военному начальству ценные указания по дальнейшему оборудованию объекта.

Предположительно укрепленная площадка поблизости от села Валерьяновка будет использоваться для дислокации боевого резерва, а в случае непредвиденных осложнений на фронте и в качестве боевой позиции.

Такие укрепленные территории — объект стационарный, рассчитанный на длительное пользование. Из факта сооружения боевой площадки под селом Валерьяновка, откуда до линии боевого разграничения более 40 километров, снова следует одно: киевская власть сворачивать войну и не думает. Все её соображения и дела направлены прямо в противоположную сторону.

Зона войны, которой не видно конца, одинаково не щадит ни военных, ни гражданских. Погиб кировчанин — прошло немногим более суток, и ЛНР потеряла ещё одного своего гражданина. В Славяносербском районе выпущенная с позиций ВСУ противотанковая управляемая ракета (ПТУР) угодила в легковушку «Нива», где за рулем сидел её хозяин. Житель села Долгое, пенсионер, родившийся в 1950 году, на своей машине приехал на остановку проходящего автобуса, чтобы встретить своего сына. С собой он взял жену и дочь.

Когда автомобиль подъехал к остановке, жена и дочь вышли из машины, а глава семьи остался в кабине. Высадившийся из автобуса сын только успел поставить в отцовскую «Ниву» сумки, как в автомобиль последовало прямое попадание ПТУРа. Житель села Долгое погиб на месте и сгорел вместе со своей машиной. Остальные члены семьи погибшего человека получили ранения.

На место страшного происшествия приехали наблюдатели ОБСЕ. На вопросы сбежавшихся людей, когда же все это прекратится, один международный представитель ответил тихо, не на «камеру»: «Понимаете, мы не можем на них повлиять. Мы приезжаем — они престают стрелять. Мы уезжаем – они стреляют за нашими спинами».

Группа наблюдателей ОБСЕ на следующий день, 25 января, наведалась и Кировск, где погиб направлявшийся на свою работу шахтер. Международные представители и там пообщались с местными жителями, чего-то записали в своих блокнотах и на том уехали.

Жителям Петровского (самого западного, расположенного по соседству с линией фронта) района Донецка в ночное время 26 января относительно «повезло». Люди уже стали укладываться спать, как вскоре после полуночи на территории района стали разрываться мины калибра 82 и 120 миллиметров. По ходу обстрела повреждения получили восемь домов на улицах Петровского, Томской и Чехова. К счастью, не пострадали жильцы домов.

Смерть миновала и людей, проживающих в городе Ясиноватая, в микрорайоне, расположенном к северу от местного железнодорожного вокзала. В 10 часов утра 26 января Ясиноватая вновь попала под минометный обстрел. Одна из мин калибра 82 миллиметра разорвалась между жилой застройки. Тем не менее осколки и тут зацепили только стены близстоящих домов.

За сутки 25 января украинские войска по территории ДНР открывали огонь 875 раз. При этом одних только снарядов калибра 120 миллиметров было выпущено 49 штук.

Также в течение суток 25 января в село Сопино, находящееся на Волновахском направлении, в семи километрах к западу от линии боевого соприкосновения (южный фланг донецкого фронта), по приказу командования ВСУ были переброшены три самоходные противотанковые установки «Штурм-С» калибра 130 миллиметров. И это также можно считать подготовкой к будущим боевым операциям.

Долго ли ещё Донбасс будет оставаться зоной войны, вопрос актуальный, тем не менее интересный тем, что внятного ответа на него, по прежнему, не знает никто.

Теоретически говоря, администрация президента Трампа способна приструнить киевскую власть, урезав ей финансовое обеспечение и моральное содействие. Сделать это можно не из-за каких-то идейных соображений, а и в том случае, если президент-миллиардер решит, что нет смысла тратить деньги там, где без этого можно обойтись.

Тем не менее это теория. А на практике у новой американской администрации заниматься такими мелочами, как киевские марионетки, охоты нет да и руки, руки пока не доходят.

Московский политический поезд в это же самое время через Астану направляется в Женеву.

Все это вместе означает, что для киевской власти пока ничего не меняется. Значит, никто не мешает и вести войну.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля