Скандал со строительством трассы Таврида получил продолжение: те, кто ещё в середине марта выступал в роли пострадавшей стороны и обличал мошенников, теперь сами оказались виноватыми, сообщает издание РИА «Новый День».
Вспомним, 18 марта на совещании по вопросам строительства Крымского моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя обсуждалась проблема трассы «Таврида», призванная соединить Керчь и Симферополь. Вице-премьер Козак тогда заявил, что правительство Республики Крым полностью получило бюджетные средства на возведение, однако сорвало сроки. В свою очередь вице-премьер РК Олег Казурин сообщил, что в целом по трассе все идёт по плану, а загвоздка возникла с участком съезда с моста в Керчи – транспортное плечо 9 км стало предметом судебного спора. Тогда во всем обвинили проектировщика. По словам зампреда крымского правительства, в августе прошлого года Служба автомобильных дорог подписала контракт на проектировку этого участка с ООО «Гипротрансмост – Крым». До конца года фирма обязалась за 280 млн руб сделать проект, пройти все согласования, и получить одобрение Главгосэкспертизы. «Организация приступила к работам, однако документы в экспертизу почему-то не сдала, хотя экспертиза должна была пройти именно в декабре, – уточнил Казурин. – После этого контракт был приостановлен Службой автомобильных дорог и документы переданы в суд на расторжение контракта».
При этом, по словам вице-премьера, в Службе автомобильных дорог нет никаких документов по контракту, что «они находятся у следователя». Одновременно «Гипротрансмост – Крым» предоставил документы о том, что проект был сдан на экспертное заключение и потребовал оплатить выполненные работы.
В конце марта Казурин уверял, что все прояснится в течение пары дней. Потребовалось две недели, однако ситуация, и вправду, прояснилась. Во-первых, проектировщик оказался непростой. ООО «Гипротрансмост-Крым», занимавшееся разработкой ТЭО строительства мостового перехода через Керченский пролив, – это дочка ОАО «Гипротрансмост», входящего в группу строительных компаний «Волгомост», которая в 2014 году как бы вышла из-под влияния российского миллиардера Аркадия Ротенберга, чье ООО «Стройгазмонтаж» стал генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив.
А во-вторых, «Независимая газета» сегодня заявила, что все необходимые проектно-изыскательские работы организацией-подрядчиком были выполнены, не смотря на то, что в ноябре 2015 года со стороны руководства Министерства транспорта Республики Крым и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было принято решение приостановить действия государственных контрактов и передать проектировочные работы другой компании. Чиновников минтранса РК и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обвинили в том, что они банально «развели» президента России, параллельно подставив и вице-премьера РФ Козакак и главу Крыма Аксенова.
Сейчас, после заявления истинных проектировщиков в Следственный комитет РФ, началась проверка действий дорожных чиновников Крыма, отмечает «Независимая газета».
Одновременно всплыла история с обвинением ГКУ «Автомобильные дороги Крыма» в мошенничестве: в 2014 году на чьи-то счета ушло свыше 26 млн. рублей по схеме завышения в 3 раза стоимости проектной документации. Сейчас этим занимается крымская прокуратура.
Иными словами, ситуация развернулась на 180 градусов.
Остается гадать, последуют ли за этим «казни» и, учитывая пикантность ситуации, как скоро.