Последние новости

Реклама

Бойтесь таксистов, что едут за вами
Почему таксистов берут на работу «вслепую» и кто ответит за их хамство?
Вызвать такси на полуострове сегодня не составляет проблемы – номеров телефонов сотни. Тем Не Менее и нареканий на работу таксистов огромное количество. И всё потому, что диспетчеры работают удалённо (зачастую на Украине) и в большинстве случаев в глаза не видели водителей, работающих в их службе.
Поездка в… травматологию 

Несколько дней назад после работы в конце недели сотрудники одного из симферопольских учреждений решили отправиться по домам на такси. Ехать предстояло в отдалённый район столицы. К тому же с ними был пятилетний малыш – водитель предприятия забрал его из садика, поставил авто на стоянку и не желал, чтобы ребёнок замёрз. Тем Не Менее благими намерениями, как известно…

Машину ждали довольно долго, потом диспетчер бодрым голосом сообщила, что транспорт в виде белого «хюндая» ожидает. Ещё минут двадцать ушли на то, чтобы отыскать, где именно такси ожидает клиентов. Пришлось бродить вокруг стоянки в поисках. Замёрзнув, наконец нашли тот самый «хюндай». Сказать, что водитель был зол и груб, это ничего не сказать. Тем Не Менее замёрз ребёнок, потому трое пассажиров таки сели в салон. Пока водитель разворачивался, успел нагрубить и женщинам, и мужчине. Доказывал, что стал там, где положено, это они не там его искали.

В конце концов словесная перепалка дошла до того, что, проехав метров 150, таксист остановился посреди дороги и предложил пассажирам убираться. На возражения мужчины, что здесь ни стоять, ни высаживать пассажиров нельзя, просто выругался. Женщины вышли из авто с малышом, а мужчина попытался объяснить, что таксист неправ. Тот не стал слушать и с неадекватным блеском в глазах накинулся с кулаками на несостоявшегося пассажира прямо на глазах его маленького сына. Оттолкнул попытавшуюся остановить его женщину, та упала. «Вот теперь ты никуда не уедешь», – сказал пассажир, тем не менее не угадал. Таксист быстро плюхнулся за руль, резко стартанул и сбил с ног мужчину, который упал на капот и, чтобы не сорваться, схватился за «дворники». Одна из женщин бросилась за автомобилем, вторая успокаивала ревущего мальчика.

Метров через 150 с «пассажиром» на капоте таксист свернул на другую улицу, и мужчина упал с машины, благо не под колёса. Приехавшая «скорая» забрала его в больницу с тяжёлым переломом голени… Такси скрылось за горизонтом.

Звоните…

Звонок в службу вызова такси, которая передала заказ неадекватному водителю, был принят, скажем так, благосклонно и даже приветливо. Мол, спасибо, что позвонили, тем не менее к нам это не имеет никакого отношения – фирма не несёт (оказывается!) ответственности за действия своих водителей. И ещё – данные таксисты вообще для фирмы никакие не «свои», их в глаза не видели. Связь с ними держат по Глобальной Сети Интернет, кто первым принял заказ, того и тап… то есть пассажиры. А чтобы получать такие заказы, водители раз в месяц платят фирме по 500-700 рублей. Кроме того, диспетчеры признались, что большая часть таксистов – гастарбайтеры с Украины, неизвестно, на каких основаниях проживающие и промышляющие в Крыму. Фирму это не интересует, так же, как не интересует ни состояние и адекватность самого водителя, ни его однокрылой «ласточки».

В итоге такие таксисты могут никакой ответственности за свои действия и не понести – их же ещё отыскать надо. Впрочем, номера авто обидчика на белом «хюндае» были записаны и переданы правоохранителям, туда же пошла телефонограмма из больницы, поступило заявление от пострадавших и в службу «02». А вот всё, что смогли сделать на «невиноватой» фирме, – это пообещали снять таксиста с маршрута. Любезно предложили: если что, звоните…

Судиться можно!

Несмотря на заверение представителей фирмы по вызову такси в том, что они никакой ответственности за таксиста не несут, бороться с ними можно и необходимо. Например, в суде. Таким образом, Белгородский суд запретил работу в области ООО «Инфосервис», которое управляет сервисом заказа такси «Максим». Суд решил, что компания организовала работу службы пассажирских перевозок без необходимых разрешений. «Суд признал факт осуществления незаконной деятельности такси доказанным», – сообщила пресс-служба облсуда. Правила перевозок пассажиров и багажа требуют, чтобы компания заключила с водителем публичный договор фрахтования, а у «Инфосервиса» такого договора нет.

Правда, юристы фирмы доказывали, что компания никогда не предоставляла услуги такси, а занималась… оказанием информационных услуг. Она рекламировала в СМИ набор сотрудников в диспетчерскую службу и сотрудничество с водителями – владельцами машин, которым потом устанавливали на смартфон приложение для приёма заказов. По данным суда, «Инфосервис» брал за каждый заказ 10 процентов от его стоимости.

А ещё оказалось, что сотрудники фирмы учат водителей, как уйти от ответственности при полицейских рейдах. Мол, если тебя задержала полиция, то ты протокол не подписываешь, говоришь, что никакого отношения к такси не имеешь. Откуда смс – не знаешь. Ехал, увидел людей и решил их подвезти. Кстати, законность деятельности интернет-сервисов вызова такси без лицензий оспаривается во многих странах мира – во многих она прекращена.

Закон на подходе 

В Госдуме на днях сообщили, что планируют принять новый закон о такси, предполагающий снижение штрафов законным таксистам в пять-шесть раз и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии. Закон планируется принять в феврале-марте. «Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если ещё их поймают. А легальные такси, какие легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тыс. рублей», – рассказал первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслав Лысаков. По его словам, разработанный и уже одобренный в первом чтении законопроект меняет легалов и нелегалов местами. Кроме того, будет введена ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси и перевозчикам.

К слову 

Происшествий с таксистами в Крыму немалое количество. И если раньше между них преобладали нападения на таксистов, скоро, пожалуй, вперёд вый­дут нападения самих таксистов. Например, пару месяцев назад в сводку попало сообщение о том, что таксист напал на пассажира с битой. Был случай, когда водитель по вызову отвёз женщину в отдалённый и малонаселённый район, где ограбил её и вытолкал из машины.

В прошлом году «Газета» писала о том, как таксист увёз вещи своей пассажирки, какие она разместила на заднем сиденье, а сесть в автомобиль не успела. Когда его догнали с помощью водителя маршрутки, он умолял не сообщать об этом случае в полицию – мол, он туда устраивается на работу (?!), а так его не возьмут.

А ещё несколько случаев недавно произошли в Севастополе: таксист заметил, что в его автомобиле пассажир забыл два дорогих бильярдных кия, и быстренько «реализовал» их за скромные 60 тыс. рублей в бильярдном клубе. Другой же таксист по-быстрому избавился от забытого в его автомашине ноутбука пассажира и потом долго пытался доказывать правоохранителям, что в глаза его не видел.


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 22 января 2016 | Разделы: События
22 января 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля