Последние новости

Реклама

В Костроме завершился митинг дальнобойщиков против системы «Платон»

Около сотни человек собралось на одной из площадей города в воскресенье, 29 ноября. Такое количество людей на митинге - довольно неожиданно для провинциальной Костромы. Значимостьмероприятия была подчёркнута и большим количеством сотрудников полиции, включая её руководство, включая сотрудников различных её спецслужб, а также присутствием представителей и городской, и областной администраций, и многих СМИ. Формально организатором акции было местное отделение КПРФ, однако партийной символики не было, наоборот, были представители других партий, депутаты городской и областной дум. Однако самое важное – на митинг пришли непосредственно дальнобойщики, вместе с членами своих семей.
На плакатах и в словах - уже известные тезисы о системе «Платон», о дополнительном «налоге» с дальнобойщиков и т.п. Выступило много предпринимателей-перевозчиков. Ясно, что нововведение, и вправду, бьёт людям по карману. И пока требования участников акции вполне простые, экономические – отменить ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …" и Постановление Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. Однако, так в Костроме в данные дни на всех улицах дежурили сотрудники ГИБДД и останавливали фуры для проверки документов, так по всей стране органы власти пытаются подавить протест тем или иным способом, понятно, что отмены не будет. Ведь и так есть послабление – временное снижение размера сбора. Это одна из тактик властей – сначала много отнять, однако потом немного вернуть.

О слове «сначала». Федеральный закон N 257 был принят ещё в 2007 году. (Тогда обсуждался тариф – меньше рубля с километра. И одновременно предлагалось увеличить акцизный сбор на бензин, который должен был заменить транспортный налог. Однако что получилось в итоге? Транспортный налог сохранили, а размер оплаты за проезд по федеральным трассам увеличили до 3,5 рублей за км.) Подзаконный акт принят был полтора года назад, летом 2013 года. Однако ни в 2007 году, ни в 2013-м возмущения перевозчиков не было. Пока им осенью 2015-го не выставили условия и счета. Видимо, тогда дальнобойщики надеялись, что «пронесёт», что «авось рассосётся»? Однако всё ввели согласно закону. То же самое - про Жилищный Кодекс. Приняли его 10 лет назад, однако вводить в действие стали через 3 года, принимая соответствующие подзаконные акты. Жители страны столкнулись с жилищно-коммунальным беспределом, однако оказалось, что он был уже давно узаконен. Переварили это, приспособились, а тут и новый закон – о капремонте. Теперь уже люди стали грамотнее, стали искать подвохи в законодательных инициативах. И это правильно. Однако в случае с «налогом на дальнобойщиков» приходится признать, что свой интерес и свои права им надо было защищать «ещё вчера». (Кстати, не перечитать ли уже сейчас указанные законы и всем остальным автолюбителям, ведь система «Платон» рассчитана сразу и на другие виды транспортных средств, помимо большегрузов, что означает введение в самой ближайшей перспективе полномасштабной «дани» со всех автомобилистов России.)

Известно, что указанный закон теперь уже окрестили «законом Ротенберга», потому как именно его частная фирма начала заниматься введением в стране системы «Платон». Без конкурса, без должной технической подготовки. Главное – подсчитаны деньги: с помощью этой системы правительство намерено взымать ежегодно с водителей большегрузных машин около 50 млрд. рублей, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» должна ежегодно получать 10,6 млрд. руб. за функционирование «Платона», а вложила она в разработку «Платона», как сообщил министр транспорта Соколов, 30 млрд. руб. Во-первых, для олигарха это дополнительный источник прибыли; во-вторых, некая компенсация его бизнесу за потери от введённых зарубежных санкций; в-третьих, как считают некоторые граждане, это «расплата» за мост в Крыму (всё тот же Ротенберг получил подряд на стройку века: госконтракт в 228 млрд рублей). Однако надо понимать, что и без моста в Крым, и без моста на остров Русский, и без пожаров на Дальнем Востоке, без олимпиад и без чемпионатов нынешняя власть усиленно работает на олигархов. Несмотря и вопреки. За что простые трудяги пострадают и заплатят в любом случае.

Пока же дальнобойщики говорят: «Мы не против правительства и президента, мы отстаиваем свои интересы». Кстати, обычно так говорят все слои населения, на какие так или иначе надавила власть. Пока не затронет свой карман – обсуждаем на кухнях. Как только пришла личная квитанция об оплате – пошло возмущение. Однако неужели не видно, что «затягивание поясов» у населения происходит по всем направлениям? И в этом процессе решение «какого-то министра транспорта» – всего лишь формальность? Нет, всё-таки это и перевозчикам понятно. Не случайно «Манифест дальнобойщиков», принятый 24 ноября по итогам акций протестов (размещён на сайте «Русский Монитор»), содержит и политические требования. Правда, при этом требуется быть готовым не только «походом на Москву» донести до президента собранные подписи (а в Костроме это полторы сотни) и попросить его о защите, однако и спланировать свои дальнейшие действия в случае отказа. (В том числе водители угрожают не только блокировать работу перевозчиков, использующих систему «Платон», однако и устроить транспортную блокаду Москвы.) Для этого нужна вполне серьёзная координация по регионам. Это комитеты, профкомы, инициативные группы и т.д. Причём надо понимать, что власти в этом вопросе также весьма серьёзно используют ложь, запугивания, подкуп, затягивание, разделение и т.п. Сами же раскачивают лодку, сами же выставляют виновных, сами же их наказывают. Возможно и насилие.

И дальнобойщики окажутся перед выбором – оставить Москву голодной и подвергнуть её риску хаоса или разойтись по домам для оплаты квитанций. При этом обязательно будут провокаторы, обвинения. Кому хочется участвовать в разборках с полицией, участвовать в потасовках и беспорядках? Кажется, никому. Однако дальнобойщики вполне могут оказаться тем самым «поводом»…

Косвенно такая возможность подтверждается тем, что на митинг не вышел ни губернатор, ни его замы. А они могли бы рассказать о передаче в федеральную собственность автодороги Кострома-Киров-Пермь, которая пока что будет под угрозой проезда по ней большого количества большегрузов в целях экономии нового сбора на параллельных дорогах. Могли бы рассказать о состоянии тех федеральных дорог, что проходят по Костромской области, о планах на денежные поступления от нововведения и о планах по ремонту этих дорог на собранные средства федеральными дорожными предприятиями. Могли бы пояснить, на что в области идёт транспортный налог в 500 миллионов рублей и акцизы на бензин в миллиард, как расходуются деньги дорожного фонда области более чем в 2 миллиарда рублей. Могли бы на цифрах подтвердить, что многие последние годы федеральная власть постоянно уворачивается от своей ответственности и региональным властям не даёт (в финансовом смысле) ремонтировать дороги, построенные ещё в советское время. Могли бы посетовать, что областной дорожный фонд покрывает лишь шестую часть от потребностей годами запущенной дорожной отрасли. Могли бы провести параллель с капремонтом домов, когда жилые дома по времени эксплуатации попали под угрозу обрушений, и когда государство заблаговременно «позаботилось», чтобы жители сами вовремя ремонтировали своё жильё на свои деньги; то же самое происходит и с дорогами, только они не в частной собственности, пока. Вполне могли бы областные власти поговорить с митингующими, ведь, например, в Орле обращение на имя премьера с просьбой введения моратория на "Платон" было подготовлено, в том числе, с участием губернатора Орловской области.

Как бы там потом ни сложилось, сегодня очевидно, что следующий побор с граждан заставляет их открыто и законными методами протестовать. Высказывание своей позиции, своего мнения – уже хорошо. Выработка грамотного требования (отмена п.31.1 ФЗ № 257 и Постановления № 504) – отлично. В конце митинга, после зачитывания этой короткой резолюции, люди стали подходить и спрашивать: «А где подписаться?»

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля