Последние новости

Реклама

Городские власти приступили к благоустройству скандально известного пруда в центре Костромы

По весне в Костромской области традиционно приземляется около десятка тыс. гусей. Птицы облюбовали себе место на реке Унже, под Кологривом, который уже заслужил звание гусиной столицы. Птицы каждую весну делают в Кологриве остановку во время перелёта в Арктику. В начале мая в посёлке всегда проводится День гуся. А областная столица – Кострома – готовится к прилёту уток.
Скандально прославившийся пруд в центре города скоро также сможет принимать пернатых гостей. Этого требует губернатор. Не уточек, конечно, а восстановления пруда. История тянется пару-тройку лет. Однако первое время в органах власти шли различные согласования проекта «Петергофа в Костроме» - на берегу некогда достаточно большого и полноводного пруда в исторической части города планировалось построить кафе. Жители города не знали об этих прожектах. И только после установки осенью 2014 года забора и спила старинных деревьев активисты выяснили, что древней Костроме, как воздуха, не хватает Петергофа на берегу уже в реальных условиях высохшего водоёма.Правда, заказчик – депутат областной думы – водную гладь обещал, однако как придаток к кафе, всю в бетоне и в туях. Жители города довольно единодушно и массово отвергли проект этого строения и такого благоустройства.Были пикеты, митинги, сбор подписей, обращения в прокуратуру, обсуждения в Интернете. В общем, неспокойно стало в столице региона. А осенью 2015 года – выборы. К чему вот это недовольство? Депутату, так сказать, повезло – случился кризис, бизнес не представлял перспектив. К тому же не менее удачно подвернулась работа в головном предприятии текущего банковского дела, в Столице России. Видимо, проводились и переговоры с губернатором. В результате депутат оставил свою затею с прудом.

Ситуация развернулась на 180 градусов. Городские власти организовали рабочую группу с представителями активистов по защите пруда. И с тех пор выполняют все её капризы (в хорошем смысле слова). Договор аренды с инвестором на пользование муниципальной землёй под возведение истекает 18 апреля, однако губернатор уже торопит – немедленно провести изыскания, выбрать проект благоустройства. К чему спешка? К 13 сентября. Вплоть до этого времени необходимо восстановить стабильность и громко о ней заявить. Впрочем, такие цели не удивляют. Наоборот, приходится радоваться такому стечению обстоятельств. К тому же на предвыборной волне можно и денег найти на работы по восстановлению пруда.

Процесс пошёл, можно сказать, закипела работа. Были привлечены предприниматели-специалисты, просто специалисты. Они предоставилии пояснили информацию о топографии местности, о состоянии растительности. Городская администрация объявила конкурс эскизов благоустройства пруда. Долго обсуждался вопрос по возможности наполнения пруда подземными водами. В результате пришли к мнению, что надо проводить изыскания. По Той Причине, как заверяют в управлении архитектуры, городской пруд, выкопанный много лет назад, как противопожарный для старой деревянной Костромы, не является гидротехническим сооружением, то в перечень изысканий достаточно включить лишь гидрогеологию. О том, что её вполне хватит, говорят и примкнувшие к рабочей группе местные проектировщики. Только, предупреждают они, надо грамотно составить техническое задание на обследование, ведь на основе этого в дальнейшем будет разрабатываться проект наполнения пруда водой.

На следующее заседание рабочей группы пришёл представитель строительной организации, которая согласилась бесплатно сделать изыскания по пруду. С ним пришёл представитель муниципального учреждения «Костромастройзаказчик». Одни должны бурить, другие составлять им задание. Оно оказалось довольно простым: «Для проведения мероприятий по восстановлению рекреационной зоны отдыха в г.Костроме просим вас выполнить в районе пруда на ул.Шагова предварительные инженерно-геологические изыскания, а именно – провести бурение скважины глубиной не менее 20 м с целью определения структуры слоёв грунта». Гидрогеолог из рабочей группы сразу стала возмущаться: «Не может быть таким задание на изыскания, это же целый документ должен быть». «Костромастройзаказчик» эмоционально вопрошает прямо у сидящего напротив депутата городской думы: «Где бурить-то? Вы нам ткните пальцем, мы и пробурим!». Депутат от неожиданности не смог ничего ответить. А зря, можно было бы вернуть вопрос обратно. Член рабочей группы, специалист по гидрогеологии, сопредседатель экологического движения «Во имя жизни» В.Н.Ямщикова заявила, что с таким техзаданием ничего делать нельзя, что надо собираться и готовить нормальный документ. Кроме того, как правило, вообще делается четыре скважины, а не одна. Позже и проектное бюро высказало явное удивление, смешанное с усмешкой: «Там должны быть указаны СНиПы и ГОСТы, а это - не тех.задание. Ладно, мы подготовим примерный документ». Получается, что поставлена задача, а выполнить её городская администрация просто не может – нет специалистов.

Кстати, после бурения одной скважины на глубину 20 метров выяснилось, что подземной воды нет. Наверно, у рабочих не возникло затруднений с определением дальнейших действий – пробурить на 40 метров. Конечно, логично. Только надо не просто найти воду, а получить точный результат, обработать его, представить расчёты. Ведь на основе этого надо разработать проект со способом наполнения пруда, его гидроизоляцией. Делают-то не до 13 сентября, а надолго. И деньги придётся собирать для него в реальных условиях всем миром.

В общем, от работы муниципальных специалистов можно только опешить. А ведь им ещё предстоит сделать заключение по изысканиям. На память тут же приходит одно такое их «заключение». Даже целая экспертиза. Полтора года назад это же муниципальное учреждение дало рекомендацию признать здание бани №7 аварийным. Ранее баня была закрыта, городские власти объявили её аварийной (хотя горожане считали, что просто это здание захотели выгодно продать), через полтора года «Костромастройзаказчик» выдал экспертизу, на которую удивлялся и усмехался Почётный строитель с 60-летним стажем в отрасли. То есть муниципальное учреждение на основе нескольких фотографий отвалившейся штукатурки изаржавевшей арматуры углядело некие признаки возможной аварийности здания (в нём до сих пор работают предприниматели в других нежилых помещениях), что наталкивает на мысли о простом узаконивании поручения администрации. Есть ли политическое доверие к такому учреждению? Выходит, ни технически, ни организационно муниципальное казённое учреждение может не справиться с заданием. Миссия невыполнима? Хорошо, что специалисты есть вообще. Очень хочется, чтобы от них был толк и реальная польза обществу. К сожалению, взаимодействуя с исполнительной властью, приходится не раз сталкиваться с поверхностными знаниями и с равнодушием к делу...

И ещё одна сомнительная формальность есть по пруду. Чтобы передать инвестору землю под возведение, муниципалитет одним движением руки («брюки превращаются…») просто выкинул пруд из жизни города. Да, пруд почти высох, однако значился в реестре водных объектов не один год. Как только возникли какие-то неурядицы в связи со стройкой, так пруд исчез и юридически. Оказалось, что сведения о нём просто не подали в соответствующее ведомство. Прокуратура усмотрела в этом нарушение, которое не было подтверждено судом, однако данный суд ещё не последний. Таким образом, видно, что городские власти умело применяют закон и другие нормативные акты, чтобы узаконить то или иное своё действие во благо некоторых лиц. Во благо же города они не так разборчивы в тех же нормативах.

И было бы очень интересно, как бы город выступил сейчас заказчиком работ по восстановлению пруда, которого, в принципе, и не существует. Ведь если деньги тратятся из бюджета, то они должны быть железно обоснованы. Пруда нет, а деньги на его восстановление требуются? Денег в нищем городском бюджете и нет, поэтому так нужны работы, выполненные благотворительно или недорого, чтобы можно было на них собрать средства. Однако очень сомнительно, что и при наличии денег в бюджете их можно было бы потратить на несуществующий объект. Кстати, данную нестыковку администрация готова добровольно и незамедлительно устранить, как только вода в пруду появится, – специалисты управления архитектуры (какие вот так командуют городскими прудами) составят обратный акт, на основании которого пруд опять станет водным объектом города. «Ловкость рук и никакого мошенничества».

В этой связи стоит упомянуть о спиле деревьев. Когда началась стройка, специалисты того же управления составили по сути такой же акт, что деревья (ивы) больны, их необходимо спилить. Однако спил показал, что далеко не все деревья были больны. Кроме того, больными оказались только те деревья, какие мешали застройке пруда, растущие с другой стороны ивы остались целы. Вот и опять видим – ни технически, ни политически специалистам администрации доверять нельзя.

Как бы то ни было, процесс стабилизации пошёл. Губернатор раздаёт поручения по пруду, городские власти их исполняют. Арктические гуси уже готовы к перелёту с остановкой через пару недель в Кологриве. К сожалению, перелётных уточек привлечь костромской пруд пока не сможет. Однако можно надеяться.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля