Последние новости

Реклама

Укрощение строптивого времени

Психологи рассказали, что делать, чтобы работать меньше, а успевать больше

Дефицит времени — бич современных людей, большинство из которых вынуждено трудиться не только в офисе, но и дома. Получается, как в анекдоте: не работаешь — жить не за что, работаешь — жить некогда. Британские учёные бьют тревогу: длительная беспрерывная работа не только мешает продуктивности, но и грозит сердечно-сосудистыми заболеваниями, нервными срывами.

- У людей, какие не умеют правильно распределять время, шансы развития депрессии в два раза выше, чем у тех, кто чередует работу с отдыхом, — поясняет психолог Инна Найдёнова. — Научиться управлять своим временем несложно, но здесь нужна системность.

Правило «трёх»

Успеть всё не удастся никогда, поэтому лучше сосредоточиться на трёх основных задачах на день.

- Ведите ежедневник и записывайте первоочередные задания и приблизительное время на их выполнение, — рекомендует специалист. — На первую половину дня должны приходиться самые сложные дела, пока организм готов к большим нагрузкам. Кроме того, по утрам меньше отвлекающих факторов, что помогает лучше сосредоточиться на главных приоритетах.

Учёные давно пришли к выводу, что многозадачность в итоге заставляет человека работать медленнее, увеличивая шансы на ошибки. Чтобы быть продуктивным, требуется научиться делать одно дело за один раз, не отвлекаясь.

Информационная диета

Социальные сети, просмотр новостных лент, переход по ссылкам в Интернете отнимают у нас драгоценное рабочее время.

- Пусть у вас войдёт в привычку заходить на свою страницу в соцсетях только дома. Электронную почту проверяйте лишь по мере необходимости, — говорит Найдёнова. — Информационная перегрузка не только занимает время, но и приводит к рассеянности внимания, заторможенным реакциям, нарушению сна. Читайте и смотрите то, что вам и вправду требуется, а не идите на поводу у всемирной паутины.

Закон историка Паркинсона

Он гласит, что работа стремится занять всё время, отпущенное на неё. Таким образом, согласно Паркинсону, если бабушка может писать письмо внучке год, то она и будет писать его год. Психологи считают, что сроки выполнения работы должны быть максимально сжаты. Если у вас не получилось уложиться в них, проанализируйте, что отвлекало и мешало. Ведь не секрет, что лишь 20% усилий приносят 80% результата.

Полчаса спасения

Если вы настолько занятой человек, что у вас не остаётся свободного времени для занятий спортом, прогулок и чтения книг, выход для вас — полчаса спасения.

- Если вы вынуждены работать ещё и дома, делайте перерывы не на 15 минут, как в офисе, а на полчаса. Таким образом, например, после двух часов, проведённых за компьютером, 30 минут уделите общению с семьёй. Следующий перерыв можно посвятить чтению книги, элементарным физическим упражнениями, какие можно делать, не выходя из дома, — уверяет психолог. — А те, кто редко бывает на свежем воздухе, данные полчаса могут потратить на короткую прогулку.

Вечная занятость не приносит счастья. Пока мы убиваем время, оно убивает нас. Значит, собираемся с силами и с помощью простых правил берёмся за укрощение строптивого времени.

Юлия ЦИСАРЬ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 15 августа 2013 | Разделы: Здоровье
15 августа 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля