Последние новости

Реклама

Столица Крыма провалил парковочную кампанию?

Ещё с 1 апреля 2012 года все парковочные площадки Украины, согласно постановлению Кабинета министров, должны были обзавестись паркоматами – специальными автоматами, позволяющими водителям официально оплатить услугу по стоянке своего автомобиля. Прошёл уже целый год, а в крымской столице картина мало изменилась: необходимыми приборами оборудованы меньше половины парковок. Фирмы, какие не смогли установить паркоматы на вверенных им по итогам тендера парковках, уже покинули рынок. В марте-апреле городские власти расторгли с ними договора, следовательно, оставлять свои авто на «беспаркоматных» площадках можно совершенно бесплатно. Пока что...

Рейд «Газеты» по основным парковкам, расположенным в центральной части Симферополя, засвидетельствовал: расплачиваются через паркоматы только на двух из них – на площади «Спортивная» (стадион «Локомотив») и на бульваре Ленина (перед железнодорожным вокзалом). На остальных парковках центра столицы, на какие был выигран конкурс (ул. Севастопольская возле Украинского театра, ул. Пушкина от Гоголя до Самокиша, ул. Горького от Кирова до Пушкина, ул. Серова от Розы Люксембург до Карла Маркса) – ни паркоматов, ни парней в спецовке. Как пояснил «Газете» начальник управления транспорта и связи Симферопольского городского совета Андрей Каракулькин, выигравшие тендер фирмы должны были оборудовать парковки согласно постановлению Кабмина и заключенным с городом договорам ˜– один паркомат на 20 мест. С теми, кто не смог выполнить данные условия, не благоустроил свою парковку, не выделил места для льготников, гориспоком расторгнул деловые отношения. 

– Мы дали предприятия три месяца, чтобы они выполнили все условия договора, прежде всего – установили необходимое количество паркоматов. Мы предупреждали их несколько раз, однако, видимо, это не подействовало. Парковки, с операторами которых расторгнуты договоры, мы снова вынесем на конкурс. На этом рынке будут работать только порядочные операторы, соблюдающие законодательство. Такова наша позиция и она непоколебима, – уверил чиновник.

Впрочем, ответственность за срыв «парковочной кампании» отчасти лежит и на автовладельцах – большинство водителей приняли паркоматы в штыки.

– Почему я должен платить за парковку на обочине? Хватит, что я плачу дорожный сбор, который входит в стоимость бензина, – возмущался в декабре один из наших читателей. – Ладно, если это оборудованная, огороженная, расчерченная, охраняемая территория, тут я согласен платить, однако зачастую же платные парковки – это ничем не обозначенная обочина!

Для других аргумент был ещё проще: «я много лет здесь парковался бесплатно и дальше буду».

– Люди не желают платить, ругаются, проклинают всех и вся, открыто посылают, не стесняясь в выражениях, – жаловался Максим Полторацкий, оператор автостоянки на улице Горького. – Много сотрудников банка, какие отказываются оплачивать парковку, говорят, что всегда тут парковались бесплатно и дальше будут парковаться. О том, что кто-то бесплатно имеет право стоять, нас не предупреждали, и никаких разрешений никто не показывал. А как быть мне? У меня план 1000 гривен в день, сейчас уже 11 часов, а в паркомате – всего 5 гривен.

Его паркомат с улиц крымской столицы исчез первым. Следом исчез паркомат на улице Серова у Верховного Совета Крыма.

– Ну один паркомат постоял, желали второй тут ставить, однако что-то не срослось у них. Подзаработали деньжат, при чем хорошо заработали, и куда-то делись, паркомат сняли, – говорит таксист, работающий на улице Серова, однако напрочь отказавшийся назвать свое имя. – Зачем это требуется вообще? Что, мало с нас деньги дерут? Они желали в месяц по 500 гривен с машины брать. Я 600 гривен налога плачу в городской бюджет ещё и им платить?! Вот пусть построят парковочную площадку и паркуют на здоровье, а то пришли на все готовое, даже разметку не нанесли.

Ещё один паркомат исчез с улицы Ленина. Ребята, работающие на площади Советской говорят, что паркомат демонтировали недели полторы назад. Пытались установить шлагбаум при въезде на парковку у торгово-офисного центра на Советской, даже привезли будку для оператора, однако на этом все и остановилось.

– Пока паркомат тут стоял мы ни разу не видели, чтобы им пользовался водитель, – рассказывает Роман Целуйко, сотрудник одного из учреждений, расположенного в бизнес-центре. – Все деньги отдавались парковщику, однако платили в только приезжие. Местные не платили. Ну вот я здесь работаю, я его «морозил»: я здесь работаю, паркуюсь на 10 часов и мне требуется платить по 5 гривен час?! По началу пытались требовать плату, однако я дал им понять, что не буду платить. 50 гривен в день – это чересчур. На Центральном рынке – да. Там все исправно платят, а здесь... 

Наблюдательные читатели «Газеты» из Ялты, которая стала в Крыму первопроходцем по установке паркоматов, также сигнализируют: в их городе, якобы, потихоньку снимают паркоматы, например, у центрального рынка. В отделе промышленности, транспорта и связи Ялтинской мэрии уверяют – все оборудование на месте!

– Данные паркоматы были установлены ещё в 2012 году. И все семь паркоматов сегодня работают. За каждой территорией закреплено предприятие, которое постоянно платит в бюджет, – говорит Елена Липовецкая, начальник отдел промышленности, транспорта и связи ялтинской мэрии. – Конечно, с паркоматами порядка стало больше. У нас есть больше мест, отведенных под платные парковки, однако весь вопрос в том, что нет предпринимателя, который бы их взял. Работать можно только с паркоматами, их надо купить за собственные средства. Если найдется такой предприниматель, то мы будем только рады.

Геннадий Морозов, Сергей Соколов

Фото Светланы Борисовской


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля