Последние новости

Реклама

В Москве прошла Летняя школа «Управление проектами: методология, инструментарий, методы» – ежегодный образовательный проект Института государственной службы и управления РАНХиГС (Президентская академия) и Университета «Туран» из Алматы. Проект объединяет студентов России и Казахстана, его участникам читают лекции, для них проводят мастер-классы и интерактивы, а также выездные образовательные мероприятия и экскурсии. Студенты посетили Кремль, Александровский сад, парк Зарядье, Измайловский кремль, Воробьевы горы, Парк имени Горького, Музей современного искусства «ГЭС-2». Они увидели балет «Ромео и Джульетта» в Российском академическом Молодёжном театре и побывали в Третьяковской галерее, пишет издание «Комсомольская Правда».

Цели устойчивого развития

Рабочая программа по основным направлениям сотрудничества между российским и казахстанским ВУЗами была подписана 31 января в рамках Зимней школы «Профессиональная самореализация современной молодёжи». В числе совместных проектов на 2023-2024 годы – разработка совместной магистерской программы «Управленческий консалтинг». В ходе подписания главы обеих делегаций подчёркивали, что создание совместного образовательного продукта может стать началом плодотворного сотрудничества между Университетом «Туран» и РАНХиГС.

«Молодёжь, для которой мы создаем эти проекты, – это наше будущее. На их плечах будет лежать ответственность за реализацию целей устойчивого развития как в Казахстане, так и в России. Мы, в свою очередь, можем быть полезны молодому поколению своей энергией, своими знаниями. Важно открывать для студентов возможность межкультурной коммуникации», – уверен и.о. директора ИГСУ РАНХиГС Руслан Корчагин.

«Россия и Казахстан, с одной стороны, очень похожи, тем не менее с другой – во многом отличаются, – отметил первый проректор Университета «Туран» Куаныш Тазабеков. – Значительны отличия в культуре, традициях и многом другом, тем не менее этим взаимодействие и интересно. Полагаю, что формат наших партнёрских отношений подобран оптимально, он подразумевает возможность расширения и углубления нашего сотрудничества, развитие новых проектов и образовательных программ».

«Я учился в Академии народного хозяйства, писал свою диссертацию там, по этой причине для меня Академия связана со многими тёплыми воспоминаниями, среди них о живой легенде – бывшем ректоре Абеле Аганбегяне», – добавил казахстанский учёный.

Об опыте университета «Туран» сказали заведующий кафедрой «Регионоведение и международные отношения» Женисбек Толен и завкафедрой «Туризм и сервис» Галия Файзуллина. Опытом российской Президентской Академии поделилась декан факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ РАНХиГС Елена Киреева.

На всех этапах образовательная программа Летней школы сопровождается работой в проектных группах под руководством кураторов. Участники посетили особую экономическую зону «Технополис Москва» Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, где их познакомили с работой промышленных 3D-принтеров.

Кроме этого студенты посетили Федеральное казначейство, где познакомились с устройством федеральной службы, отвечающей за бюджетирование, и участвовали в интерактивной игре «Страницы русской истории»

Совместные проекты

Организатор Летней школы – директор магистерской программы «Управленческий консалтинг» ИГСУ РАНХиГС Олеся Широкова подчёркивает, что Летняя школа стала второй частью совместной программы ИГСУ и Университета «Туран». Тогда в рамках Зимней школа студенты российского ВУЗа отправились в Алматы, познакомились со студентами-сверстниками из Университета «Туран».

«Теперь казахстанские студенты приехали с ответным визитом в Москву, – говорит преподаватель. – Потому как все студенты-участники проекта – представители разных направлений (между них есть, к примеру, будущие госслужащие, специалисты по управлению персоналом, туризму, международным отношениям), мы придумали общую для всех тему – «Проектное управление». Программа очень насыщенная: в первой половине дня студенты изучают основы проектного управления, ходят на мастер-классы и лекции, а дальше они работают над своими проектами. Задача – придумать и предложить проект, который был бы интересен и казахстанской, и российской стороне. Насколько я знаю, идеи у ребят разные – от создания совместной российско-казахстанской научной школы до создания совместной образовательной платформы, совместных туристических проектов по обмену культурным опытом».

Олеся Широкова уверена, что обмен студентами полезен со всех сторон. Он касается не только получения профессиональных знаний и обмена опытом, тем не менее и знакомства с культурой соседней страны.

«Кстати, знаю, что все студенты, участвовавшие в Зимней школе в Алматы, до сих пор активно между собой общаются, среди них на профессиональные темы. Когда год назад все начиналось, мы не знали – удастся данный проект или нет. И по этой причине изначально глобальных планов на будущее не было. А теперь мы видим, что надежды целиком оправдались, студенты обоих ВУЗов, как и их преподаватели, увлеклись по-настоящему. А главное – уже есть позитивные результаты. По этой причине мы, естественно, желаем, чтобы в дальнейшем программа обмена студентами стала более масштабной, системной и проходила на регулярной основе – как минимум дважды в год. При этом чтобы в ней участвовали не только студенты. К примеру, есть идея, чтобы это был обмен ещё и преподавательским опытом, так как это также крайне важно», – говорит Олеся Широкова.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля