Последние новости

Реклама

В Крыму работают более ста дизайнеров одежды с собственными производствами, которые шьют качественные вещи по приемлемым ценам, но не имеют возможность познакомить жителей республики со своей продукцией без достаточной господдержки со стороны республики. Какие меры помогли бы талантливым мастерам реализовывать свои изделия в Крыму, в эфире радио сказали представители отрасли, передаёт «РИА Крым».

Промышленность, которой нет

согласно заявлению председателя комитета легкой промышленности при торгово-промышленной палате Крыма Ирины Левинской, в текущее время большинство дизайнеров, массово отшивающих качественные вещи в Крыму, вынуждены реализовать свою продукцию на материке при помощи маркетплейсов.

«Мы при комитете очень плотно занимается именно вопросом реализации крымской продукции, делаем форумы для продвижения крымских дизайнеров на федеральный и международный уровень. К нам приезжают федеральные партнеры, очень достойно оценивают крымскую продукцию, и приглашают наших дизайнеров на московские федеральные недели моды. Нас видят, нас признают. На материке очень хорошо покупают, а у нас не знают. С этой темой всё время выходим на республиканские власти. Тем не менее нам говорят: «в Крыму нет легкой промышленности», — жалуется Левинская.

Крупных производств легкой промышленности на полуострове и вправду нет. Тем не менее более сотни небольших производителей нуждаются в помощи. Со слов крымского дизайнера Натальи Сваричевской, основная проблема — рынок сбыта.

»Был опыт, я открывала магазин своего бренда, тем не менее мы закрылись, потому как реализации не было. Сейчас открывать боимся", — констатирует она.

Помощь не помешает

Вторая беда — ткани, фурнитура — очень большая себестоимость и маленький ассортимент. Все это дизайнеры заказывают на материке и закладывают в стоимость готового изделия: «В среднем вечернее платье в пол стоит 12-15 тыс., юбка 4,5-5 тыс.», — озвучивает цену на свою продукцию Сваричевская.

В конечную цену закладывают и расходы на рекламу, организацию крымских недель моды и остальное продвижение. Тем не менее качественная дизайнерская одежда может быть дешевле и доступнее для жителей, более того — местные вещи и аксессуары могли бы быть востребованы у туристов. Для этого требуется больше внимания со стороны региональных властей к отрасли в общем, убеждены её представители:

«Помогло бы, если бы для нас выделили тематические площадки, где сразу несколько дизайнеров могли бы реализовывать свою продукцию. Может, по Южному берегу Крыма, в больших отелях, ТРЦ. Это сняло бы нагрузку по аренде, привлекло бы внимание покупателя», — говорит дизайнер.

Также, дизайнеры просят у республики информационной поддержки, а ещё помощи в организации крымских недель моды: «к примеру, в Москве все недели моды делаются для дизайнеров бесплатно, и наши крымские дизайнеры теперь туда ездят, и участвуют бесплатно. Хочется, чтоб на нас также обратили внимание и поддержали. Организовали крымскую неделю моды», — предлагает Левицкая.

Стучите и откроют

И все же дизайнеры не остаются совершенно без помощи. Как, а также другие предприниматели, они получают субсидирование, участвуют в различных программах, имеют возможность рассчитывать на гранты. Со слов представителя одного из меховых производств полуострова Элины Горячевой, во взаимодействии с республикой, крымские меховые магазины появились даже в Казахстане. В данном случае помог центр поддержи экспорта РК.

«Если вы понимаете, что готовы продвигать бизнес, презентовать хорошую качественную крымскую продукцию, добивайтесь, обращайтесь в Минпромполитики. Вам помогут», — советует Горячева.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля