Последние новости

Реклама

Накажут ли в Крыму за отсутствие на автомобиле зимней резины?

С приходом минусовых температур каждый водитель начинает задумываться о смене летних шин на зимние. Здравый смысл подсказывает, что сделать это требуется. А обязательно ли по закону? Давайте разберёмся, сообщает издание «Крымская газета».

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗ ШТРАФА

Привычная зимняя картина: на подъёме стоит фура и шлифует колёсами подмёрзшую дорогу. Позади на многие метры растянулась пробка из машин. Первая мысль, которая приходит в голову каждому водителю: «Кто же тебя выпустил в рейс на летней резине?» Однако не торопитесь с обвинениями. В 2015 году в России начал работать «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а с 11 ноября 2018-го вступили в силу поправки к нему. Именно эти документы регламентируют использование автомобилей в разные сезоны.

В п. 5.5 чётко написано: в зимний промежуток времени (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (легковые) и N1 (грузовики до 3500 кг), не укомплектованных зимними шинами. Они должны быть установлены на всех колёсах данных авто. Владельцам остальных категорий машин разрешено ездить на любой резине, хоть на летней, хоть на «липучке» круглый год. Теперь понятно, почему многотонные фуры в любое время года катаются на одних и тех же колёсах. Им можно. А что же нам, обладателям легковушек?

Технический регламент чётко классифицировал все виды авторезины. Летние шины (без маркировки М+S, M&S или MS) имеют возможность использоваться с марта по ноябрь. Зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – с сентября по май. Зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – круглый год. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или MS.

Итак, с требованиями всё ясно. Да и любой опытный водитель знает, что с зимней дорогой шутки плохи. Ну а если не успел к 1 декабря поменять? Накажут? Вся коллизия российского законодательства на данный момент в том, что ни в главных положениях по допуску ТС к эксплуатации, ни в КоАП РФ нет пункта о штрафе за отсутствие зимней резины. Другими словами, за езду на летних покрышках зимой вас не имеют права и возможности наказать. Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

С ВАС 500 РУБЛЕЙ

И всё же у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя штрафом. Однако только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в разделе 5 Перечня неисправностей и условий к ПДД. В частности, если покрышка имеет высоту протектора ниже установленных значений, или обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса, или не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства. Также вас накажут, если на автомобиль установлена разная резина, вне зависимости от оси и количества. Меры наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая. По этой причине проверьте минимальную глубину протектора, которая должна соответствовать следующим параметрам: 0,8 мм для мототранспорта; 1 мм для грузовых транспортных средств весом до 12 тонн и прицепов к ним; 1,6 мм для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны (летняя резина); 4 мм для всей зимней резины.

КОМПЕТЕНТНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

Рано или поздно законодатели приведут нормативные акты в соответствие друг другу, и в КоАП появится дополнение о штрафах за использование летней резины в зимнее время года. Да и региональные власти имеют возможность ввести такие меры на уровне субъектов в любой момент. А как же разруливают ситуацию заинтересованные ведомства и организации сейчас? Например, страховые компании? Сотрудник отдела по урегулированию убытков одной из них Татьяна Булыга сообщила, что страховщики ориентируются исключительно на документальные заключения сотрудников ГИБДД.

– Если они пропишут в постановлении о ДТП, что требуется учесть требования регламента, то обязательно их учтём. И тогда в возмещении ущерба может быть отказано. Положено менять резину – надо менять. Требуется думать не только о себе, однако и о иных людях. Граждане должны понимать и нести юридическую и финансовую ответственность за риски, которые связаны с безопасностью движения, а не искать лазейки в законах ради своей выгоды, – отметила Булыга.

В свою очередь, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД по Республике Крым Станислав Довганюк подчеркнул, что за сезонностью колёс сотрудники будут пристально следить, однако пока лишь делать водителям предупреждение о неприемлемости эксплуатации летней резины зимой.

– По линии ГИБДД уже подготовлены изменения в правила дорожного движения по этому вопросу, которые, как мы ожидаем, будут приняты законодателями в следующем году. Тогда же пойдут изменения и в Административный кодекс в части штрафов. Однако обращаю внимание, что прямо сейчас при оформлении ДТП сотрудником перечисляются все особенности транспортного средства, в том числе указывается, какая резина и в каком состоянии стоит на автомобиле, повлияли ли её характеристики на происшествие. Этого вполне достаточно для принятия последующего решения страховыми компаниями. И как водитель, и как представитель ГИБДД настоятельно рекомендую поменять летние покрышки на зимние до 1 декабря в целях собственной безопасности и всех иных участников дорожного движения, – резюмировал сотрудник.

С мнениями наших собеседников нельзя не согласиться. Там, где идёт речь о жизнях людей, законодательные пробелы не повод их применять.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля