Последние новости

Реклама

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

Благодаря им страховщики теперь имеют возможность вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя, пишет издание «Крымская газета».

Индивидуальный подход

Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит. Ранее страховщики назначали тариф обобщённо – он привязывался к территории и был одинаков для всех водителей одного города или региона. Сейчас каждый автовладелец начнёт получать более индивидуальный расчёт исходя из его риск-профиля.

В числе тарифных факторов, которые будут учитывать компании, – нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Точного списка таких критериев нет: страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на цену полиса. В любом случае они обязаны опубликовать на своих сайтах открытый список факторов, которые потом используются для определения тарифа под конкретного клиента. В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не имеют возможность. Это явно дискриминирующие факторы, в частности, национальная, расовая, языковая принадлежность.

Природа автогражданки в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Но нововведения коснулись коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на 10% вверх и вниз, и теперь для автомобилей физических лиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.

Что ждать водителям?

У страховых компаний появляется возможность дать скидку аккуратным водителям и надбавку нарушителям. Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между фирмами за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость автогражданки для них снизится.

– Подразумевается, что после вступления новых тарифов ОСАГО в силу, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населённых пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в КАСКО и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей, – пояснил Игорь Юргенс.

Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО. Руководитель отдела продаж одной из старейших в Крыму страховых компаний Александр Размарица рассказал «Крымской газете», что базовая программа для расчёта стоимости тарифов ещё не обновлялась, однако это произойдёт в самое ближайшее время.

– Главными критериями при калькуляции станут безаварийная езда, отсутствие штрафов и стаж водителя. У нарушителей ПДД цена полиса может подскочить на две и даже три тысячи рублей, а кто ездит по правилам, сэкономит от тысячи до двух, – отметил страховщик. – В целом полисы ОСАГО в нашем регионе ниже по стоимости, чем в иных субъектах России, поскольку у нас действует понижающий коэффициент 0,64 процента. В Краснодаре, например, он составляет 1,8, а самый высокий в Челябинске и Мурманске – 2,1 процента. Новые поправки к закону об ОСАГО будут, безусловно, стимулировать водителей ездить аккуратнее и соблюдать правила движения, особенно скоростной режим. Именно это нарушение лидирует в статистике ГИБДД.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля