Последние новости

Реклама

9 января вступило в силу распоряжение Центробанка России, расширяющее диапазон ставок базового тарифа ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев) на 20% как вверх, так и вниз. Система коэффициентов «возраст-стаж» отныне будет разделяться на 58 категорий вместо четырех. Также изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус. Это только начало либерализации тарифов «автогражданки». Следующий этап реформы планируется сделать уже в этом году. Эксперты в целом приветствуют нововведение, потому как для опытных и аккуратных водителей полис будет стоить дешевле. При этом лихачи, нарушающие правила дорожного движения, ощутят дополнительную финансовую нагрузку, передаёт «РИА Крым».

Другие деньги

по распоряжению ЦБ тарифный коридор ОСАГО расширяется на 20% вверх и вниз. Если раньше ставки базового тарифа для легковых авто физлиц составляли от 3432 до 4118 рублей, то теперь они варьируются от 2746 до 4942 рублей. В соответствии с новыми правилами ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров составят 694-1047 рублей (верхняя граница тарифного диапазона снизилась почти на 11%). На 5,7% снижена верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц (тариф – от 2058 до 2911 рублей). Для таксистов тарифный коридор также изменился и теперь составляет от 4110 до 7399 рублей.

Также изменилась система коэффициентов «возраст-стаж»: она расширилась с четырех категорий до 58. Это сделано, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8. Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет тариф будет снижен до 0,93, что составит 7% скидки.

Также, претерпела изменения система присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент соответствует классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, и влияет на стоимость договора «автогражданки». Он будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же к этому времени у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся. При этом новая система закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от её обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки, в результате, сохраняются.

Реформирование российской системы автострахования будет продолжаться. Ожидается, что уже в эту осень тарифный коридор будет расширен до 30%, а в 2020 году – до 40%. Также, имеют возможность быть отменены коэффициенты мощности и территории: первый – с 1 сентября 2019 года, второй — с осени 2020 года.

Автостраховка по справедливости

Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше. По этой причине многие эксперты положительно восприняли изменения. По их мнению,  прямо сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах.

«Данные изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, потому как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками», – приводит мнение юриста Сергея Смирнова пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Автоэксперт Игорь Моржаретто убежден: полис ОСАГО должен быть индивидуализирован, то есть привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности.

«Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Однако чтобы сделать переход к новому типу тарификации «автогражданки», стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идёт о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов», – считает он.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в свою очередь подчеркнул, что практика индивидуализации тарифов страхования давно и широко применяется за рубежом.

«До этого в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на целиком индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, по этой причине готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей», – сказал он.

Крымская специфика

Нововведения Центробанка не имеют каких-либо региональных закономерностей, отметил в комментарии РИА Новости Крым председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин. По сказанным им словам, новый тарифный коридор ОСАГО в равной степени коснется всех россиян, среди них жителей Крымского полуострова.

«Для большинства автовладельцев новые тарифы – только плюс, так как это должно привести к снижению цен на автострахование. В группу наибольшего риска попадают люди в возрасте и водители со стажем менее трёх лет. Им полисы обойдутся дороже. Для тех, кто ездит без аварий, полисы будут дешевле, потому как такие водители не приносят убытки страховым компаниям. Они будут получать определенные бонусы, которые существуют и в этот день по коэффициенту «бонус-малус». Думаю, это справедливо, потому как аккуратные водители со стажем должны платить за полис меньше, чем новички, от которых, обычно, возникает больше проблем», – полагает эксперт.

Тем временем, убежден Максим Мишин, определенные вопросы в части автострахования на территории Крыма нуждаются в особом регулировании. Так, по мнению эксперта, нужно ужесточить меры в отношении водителей за отсутствие полиса «автогражданки», в особенности для автовладельцев из иных государств.

«К нам на личных автомобилях приезжают граждане иных государств, в частности Украины. Полиса у них нет, потому как грин-карта на территории Крыма не действует. Соответственно, если произойдет ДТП с их участием, водители-граждане России попадут в затруднительную ситуацию, и добиться компенсации будет очень сложно», – пояснил он.

Мишин констатирует, что в этот день контроль наличия полисов ОСАГО у водителей из иных стран в Крыму равен нулю. «Дорожный контроль – Севастополь» по линии Общероссийского народного фронта направил на федеральный уровень предложение организовать на границе с Украиной проверки наличия полисов «автогражданки» у иностранных автовладельцев, тем самым обязать их приобретать дополнительную страховку на территории полуострова. Также, общественники предложили не выпускать за пределы РФ водителей-иностранцев, у которых есть неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. Со слов Мишина, в этот день те же украинские автовладельцы, получающие штрафные квитанции, просто выбрасывают их мусор и спокойно возвращаются домой.

Также осложняет ситуацию отсутствие на полуострове представительств крупных российских страховых компаний.

«В этот день в Крыму нет ни одного официального представительства федеральных страховых компаний. Все, что имеется – это филиалы краснодарских или ростовских фирм или посредники – люди, в частном порядке предоставляющие услуги по оформлению электронных полисов», – отметил эксперт.

Предложения крымских общественников пока находятся на рассмотрении. Между тем, российские законодатели уже запланировали в разы увеличить штрафы за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В этот день санкция за езду на авто без полиса (в частности, если автовладелец забыл документ дома) составляет 500 рублей. Отсутствие оформленной страховки или езда с просроченным документом наказываются штрафом в размере 800 рублей. По данным СМИ, в конце февраля Госдума планирует рассмотреть проект закона, согласно которому штраф за отсутствие полиса составит 5 тысяч рублей. Депутат Сергей Вострецов подчёркивает, что количество аварий, в которые попали водители без ОСАГО, выросло в полтора раза. Причём, по имеющимся у него сведениям, в этот день в России без страховки ездят полтора миллиона водителей, от которых добросовестные владельцы никак не защищены. Парламентарий убежден, что это «ненормальная ситуация, которую надо менять».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля